Лошади тяжеловозных пород
Содержание:
- Содержание в домашних условиях
- Содержание и разведение
- Общая характеристика
- Нарымская
- История породы
- Знаменитые Орловские жеребцы
- Испытания орловского рысака
- Рекордные показатели
- Знаменитые представители орловской породы
- Характер
- Достижения
- Топ-10 тяжеловозов
- Применение
- Резюме
- Советский тяжеловоз
- Рекордные показатели животного
- История происхождения знаменитой породы России
- Описание
- Лошади тяжеловозы сегодня
Содержание в домашних условиях
Русские тяжеловозы — это прекрасные помощники, а также верные друзья человека. Учитывая неприхотливость в содержании, каждый желающий сможет пополнить своё хозяйство ценным животным.
Конюшня
Животных содержат в денниках, учитывая норму площади на 1 голову — не менее 3,5х3,5 м. Высота потолка — 3 м. Помещение должно быть тёплым, хорошо вентилируемым, без сквозняков. Кормушки и поилки располагают на высоте 60 см. Чтобы корм не рассыпался, рекомендуют глубину до 30 см. Подстилку настилают не менее 15 см, для этого используют солому и опилки.
Не стоит забывать о важности света: для поддержания здорового состояния животного нужно обеспечить 16-часовое освещение. Для регулярного моциона сооружают загон для выгула
Русские тяжеловозы стойкие к низким температурам, чего не скажешь о жаре — в такую пору следует проводить купание в теплой воде, а также избегать длительного нахождения под прямыми солнечными лучами.
Уход
С целью профилактики заболеваний и поддержания надлежащего внешнего вида лошади проводят следующие манипуляции:
Чистка шерсти. Каждый день вычёсывают животное, в том числе гриву и хвост — для этого следует обзавестись скребком, расчёской и щёткой, индивидуально для каждой лошади. После механической очистки протирают шерсть влажной мягкой тканью, потом подсушивают сухой.
Осмотр копыт
После прогулок важно осмотреть конечности на наличие застрявших камней, сучков и т. д
При необходимости копыта чистят.
Осмотр зубов. Важны регулярный осмотр и своевременное обращение к ветеринарному доктору при выявлении механических повреждений.
Кормление и поение
Русский тяжеловоз неприхотлив в еде, долгое время может обходиться грубыми кормами (сено, солома) или подножными кормами (зелёная масса на пастбищах)
Для сохранения высокой продуктивности и работоспособности в рацион важно вносить и концентрированные корма (зерно злаковых и бобовых). Рекомендуется 5-разовое кормление, примерный дневной рацион указан в таблице:
Продукт | Количество |
Сено | до 13 кг |
Овёс | до 7 кг |
Морковь, кормовая свёкла | до 2 кг |
Отруби | до 1,5 кг |
Необходимы брикеты с солью для обогащения рациона минеральными веществами. Воду дают 2 раза в день, комнатной температуры (около 20 °C); также часто используют автопоилки. Жерёбым кобылам рацион увеличивают на 30 %.
Важно! Перекармливание русского тяжеловоза провоцирует воспаление копыт и потерю работоспособности. Соблюдайте все правила содержания, ухода и кормления, сохраняя здоровье и силу животного
В свою очередь, русский тяжеловоз станет незаменимым помощником в хозяйстве и верным другом на отдыхе
Соблюдайте все правила содержания, ухода и кормления, сохраняя здоровье и силу животного. В свою очередь, русский тяжеловоз станет незаменимым помощником в хозяйстве и верным другом на отдыхе.
Содержание и разведение
Большая производственная ценность русских тяжеловозов – плодовитость и долговечность. Племенные особи пригодны к разведению до двадцатипятилетнего возраста, а показатели по выходу жеребят в хорошие годы достигают 90%. Молочность ожеребившихся маток очень высокая (2700 литров за лактацию и выше).
Эти лошади чрезвычайно скороспелы. Полной зрелости достигают к трёхлетнему возрасту, но уже в 1,5 года по массе достигают 75% от зрелой особи, а по росту – 95%. Это качество позволяет рано ставить их в работу.
В содержании русские «тяжи» крайне неприхотливы. К кормам нетребовательны. Если нет концентратов, едят сено. Нет сена, жуют солому. На подножном корму набирают ту же массу, что и на концентратах. Как показывает практика бурятских заводчиков (Торейский конезавод), русские тяжеловозы способны тебеневать – добывать траву из-под снега.
Общая характеристика
Данная порода относится к группе невысоких тяжеловозов, что и определяет её экстерьер и характер, сформированные в процессе селекции. Рассмотрим подробнее внешние признаки и особенности поведения представителей этой породы.
Экстерьер
У русских тяжеловозов превалируют рыжая и бурая масти, реже встречаются гнедые, рыже-чалые и вороные лошади. Их рост в холке в среднем составляет 150 см. Эти животные обладают мускулистым и несколько удлинённым туловищем.
Их внешние характеристики таковы:
- длина туловища — 162-205 см;
- охват пясти — 21-22 см;
- масса достигает 700 кг у жеребцов и 500 кг у кобыл;
- голова широколобая, сухая;
- уши маленькие, стоячие;
- шея мощная, с плавным изгибом;
- холка широкая;
- спина широкая, прямая или с небольшим прогибом;
- круп раздвоенный, немного обвислый;
- грудь широкая, бочкообразная;
- конечности коротковатые, обросшие, крепкие и костистые;
- грива и хвост густые.
Узнайте, какие еще породы лошадей относят к тяжеловозам, а также, узнайте об особенностях содержания советского тяжеловоза.
Характер
Эти лошади уравновешенны и покладисты, довольно подвижны, быстро привыкают к смене хозяев, мест и условий содержания (конечно же, в разумных пределах). Работают как в упряжке, так и под седлом. Взбрыкивают редко, обычно в ответ на явную грубость.
Достоинства и недостатки
Из достоинств русских тяжеловозов отмечают следующие:
- высокая адаптивность к различным условиям содержания и климату (эту породу используют как в тёплых, так и в северных регионах);
- уравновешенный характер;
- нетребовательность к кормам (способны длительное время питаться исключительно подножными кормами; некоторое время могут употреблять одну солому; способны неплохо набирать массу в отсутствии концентрированных кормов);
- быстрое развитие жеребят (в полуторалетнем возрасте набирают три четверти массы взрослой лошади, а к трём годам достигают максимума развития и перестают расти);
- универсализм использования;
- продуктивное долголетие (производящих жеребят кобыл и жеребцов-производителей используют до 25 лет);
- высокая молочная продуктивность кобыл;
- отличная работоспособность, которая сохраняется на протяжении длительного времени (до 25 лет).
Выраженных недостатков русские тяжеловозы не имеют, однако совершенствование породы ведётся до сих пор. В настоящее время в племенной работе акцент делается на выведении укрупнённой линии ростом выше 155 см в холке.
Нарымская
Нарымская лошадь впервые была описана Петром Великосельцевым как тип сибирской породы в 1845 году. Лошадей нарымской породы разводили главным образом в бывшем Нарымском округе Томской области.
Нарымская лошадь сходна по экстерьеру и конституции с приобской породой и образующая с ней общий массив лошадей, распространенных в долине среднего и нижнего течения реки Оби.
Несколько крупнее приобской, имеет тот же выраженный упряжной тип, крепкую или грубую конституцию, преимущественно саврасую масть. Отличается выносливостью, приспособленностью к местным условиям. В целом, это некрупная, костистая лошадь упряжных форм.
По данным профессора А. А. Жилинского, в зимний период с грузом 3-3,5 центнера проходят 900 км за 30 дней или 25-40 км и сутки.
История породы
Примерно одно столетие тому русский народ начал активно вести селекцию породы Русский тяжеловоз. Первыми предками лошадей признаны древние ардены, которые проживали в Бельгийских горах. На то время эти животные выглядели не однотипно, к тому же в экстерьере были зафиксированы многие недочеты. При этом ардены быстро преодолевали расстояния, а их облик преображала сухая конституция телосложения. Люди быстро нашли общий язык с этими лошадьми, так как они кушали любой корм с особым аппетитом и прекрасно себя чувствовали в любых условиях содержания.
Россияне оценили по достоинству таких неприхотливых лошадей, на момент 1904 года около 376 ферм занялись разведением арденов. Самые масштабные коннозаводства — Хреновский и Деркульский заводы. Все владельцы и работники конных заводов всячески пытались распространить эту породу лошадей. А чтобы устранить недостатки арденов, их регулярно скрещивали с разными славными скакунами, в частности, с брабансонами.
Такие работы не прошли даром, спустя годы ардены стали гораздо внушительнее выглядеть и демонстрировать лучшие качества. Проходящая в Париже мировая выставка в 1900 году не прошла бесследно для этих лошадей, арденов выделили, как достойных рабочих самобытных лошадей. В частности, восхищение зрителей удостоился самец по кличке Каравай, бурый кон данной породы. Ему даже вручили золотую медаль, как самому ценному выпускнику Хреновского конного class=»aligncenter» width=»800″ height=»561″
В самой же Бельгии породу подавила другая более мощная лошадь — бельгийская рабочая порода. И русские люди приложили максимум усилий, чтобы сохранить представителей породы арденов. Коннозаводства поставили цель вывести невысокую рабочую лошадь, которая сможет трудиться на благо отечества, при этом быть неприхотливой и выносливой.
Племенными производителями в селекции и выведении новой породы стали многие лошади, в частности кони по кличке Караул, Ларчик, Рубикон и Поденщик.
Выведенное поголовье новых лошадей значительно отличалось от ранее привычных русскому народу арденов. По наступлению 1952 года Министерство сельского хозяйства Советского союза выдало установление, где говорилось о том ,что породу стоит обозначить наименованием — Русский тяжеловоз.
Знаменитые Орловские жеребцы
Крепыш
- Барс 1 — родоначальник всех линий, сыграл особую роль в развитии породы.
- Квадрат — гордость и символ Московского конного завода № 1, рожден в 1946 г. Единственный скакун, которому при жизни было поставлено 2 памятника. За всю беговую карьеру он не проиграл ни разу. Дал на свет более 600 высокопородистых рысаков.
- Крепыш — «лошадь столетия», поставил рекорд России на дистанции 1600 м, пройдя ее за 2 минуты 8,5 секунды. Крепыш подарил и вселил надежду всему отечественному коневодству в годы стремительного развития американского рысака.
- Ковбой — современный рекордсмен России. В 1991 г. рыжий жеребец под управлением наездника Михаила Козлова показал результат 1 минута 57,2 секунды.
- Пион — непобедимый жеребец советского времени, родоначальник популярной линии крупных орловских лошадей — линия Пиона.
Современный рекорд скорости установил гнедой жеребец Сорренто — единственная лошадь России, которая участвовала в самых престижных призах за рубежом. В Ницце под управлением Михаила Козлова на дистанции 1609 м Сорренто показал резвость 1.56,8. Резвее орловских рысаков в бегах на это время нет лошадей.
Испытания орловского рысака
Испытания орловских рысаков проводил еще сам граф Орлов, тренируя их как на короткие, так и на длинные дистанции. При этом для дальнейшего разведения отбирались только самые резвые особи. По приказу Орлова появились известные «Московские бега», которые проводились в любое время года. Лошадь, участвовавшая в бегах, должна была бежать четкой и уверенной рысью. Если же лошадь переходила на галоп, то публика осмеивала и освистывала ее. При этом граф Орлов позволял принимать участие в соревнованиях выходцам из любых сословий, однако никто из них не смог победить орловских лошадей. Вскоре соревнования начали проводиться и в Санкт-Петербурге, однако из-за Отечественной войны 1812 года лошадиные бега были надолго заброшены.
Бега были восстановлены спустя 20 лет, в 1834 году одновременно с постройкой первого ипподрома для лошадиных бегов в Европе и созданием Московского бегового общества. Однако испытания орловского рысака тогда носили грубый и даже жестокий характер. Лошади бегали без каких-либо защитных приспособлений и нередко ранили свои ноги об твердые поверхности. При этом рысаков за каждую погрешность могли избить. Все это существенно понизило характеристики орловских рысаков, ведь загнанная и запуганная лошадь не могла принимать участия в соревнованиях. Более того, таких лошадей нередко возвращали на завод, потому что они были неспособны даже к обыкновенной езде в упряжке.
Однако несмотря на это орловская порода лошадей по-прежнему ставила рекорды. Рысак по имени Свет в десятилетнем возрасте сумел выиграть Императорский турнир, а в 60-е годы XIX века блестяще показывал себя на соревнованиях жеребец Потешный. Он не только выигрывал почти все соревнования, в которых участвовал, но и год за годом бил собственные рекорды.
Рекордные показатели
Крупнейший конь по кличке Сэмпсон
Представители тяжеловозных пород лошадей прославились множеством рекордов, которые удалось зафиксировать восхищенным хозяевам и публике.
Несколько впечатляющих рекордных показателей:
- Самый высокий рост зафиксирован у мерина Сэмпсон породы шайр – 219 сантиметров. Вес Сэмпсона – 1524 килограмма. Конь родился в 1848 году, когда книга рекордов еще не велась. Эти показатели считаются рекордными, превзойти их пока не удалось.
- Книга Гиннеса рекордсменом зафиксировала другого представителя породы шайр – мерина Голиафа с ростом 193 сантиметра.
- Впечатляющий рост в 215 сантиметров имел першерон Марокко (вес 1285 килограммов) и брабансон Brooklyn Supreme – 195 сантиметров.
- Тяжеловесы прославились не только размерами, но и тягловой силой. Сохранились фото 1893 года, на которых пара коней породы шайр тянет повозку с лесом весом 42 тонны. Силачи провезли груженые сани по снегу на расстояние 500 метров.
- Тягловые способности тяжеловозов измерялись на выставках коней. Мерин Вулкан в Уэмбли создал тягу в 29 тонн, которую зафиксировал динамометр. Пара шайров в упряжи показала результат в 51 тонну.
Падение интереса к тяжеловозам отмечается из-за развития техники. Рекорды отмечались в 19- начале 20 века, когда обладание мощными лошадьми приносило выгоду, облегчало труд.
Фермеры гордились породистыми, сильными конями, конезаводчики искали славы, чтобы дороже продать молодняк с ферм.
Справка: кобылицы многих тяжеловозных пород в период лактации дают по 5-6 тысяч литров ценного кумыса, обладающего ценными свойствами.
Знаменитые представители орловской породы
Кроме основателей породы Сметанки и Барса I, за более чем двухсотлетнюю историю своего существования орловские рысаки записали в свой актив много побед во всевозможных соревнованиях и немало лошадиных кличек, которые навсегда вошли во всемирную летопись коневодства. В начале ХХ века на ипподромах гремело имя Крепыш, который из 80 рысистых забегов выиграл 55.
Ознакомьтесь с такими породами лошадей как: Ахалтекинская, Фризская, Донская, Першерон, Аппалуза и Шайр.
После войны у любителей лошадей появился ещё один бесспорный фаворит по кличке Квадрат, который отличался невероятным упорством в состязаниях, исключительной волей к победе и при этом обладал практически идеальным внешним видом. Легендарному жеребцу было поставлено два памятника. Во славу орловской породы немало послужили и кони, носившие имена:
- Пион;
- Банкет;
- Дробовик;
- Ковбой;
- Морской Прибой;
- Лерик;
- Кекс.
Характер
Главным преимуществом и положительным качеством лошадок можно считать веселое и энергичное поведение. Все хозяева характеризируют их как хороших помощников и верных спутников в любой работе.
Выносливый и неприхотливый скот — мечта каждого фермера. Работоспособность и плодовитость также являются неопровержимым их положительным качеством. Действительно сил и энергии у Русских Тяжеловозов хоть отбавляй.
Даже самые нетребовательные виды не могут выполнять свою работу на 100% эффективно, если за ними не ухаживать как подобает. Русский Тяжеловоз предназначен для выполнения сложных полевых работ, поэтому составление рациона имеет большое значение для работоспособности коня. С учетом того, что весят лошадки немного, их кормление не отнимет лишнего времени, сил и материальных затрат.
Чтобы не перестараться с сухими кормами и сеном, стоит рассчитывать и учитывать все индивидуальные особенности каждой особи. Содержание лошади — дело ответственное? ведь наблюдать за ростом и всей жизнью коня, взрослением, питанием, поведением и особенностями характера одно удовольствие.
Уход за лошадью породы Русский Тяжеловоз
В сезон взрослая особь должна получать:
- около 7-8 кг концентрированного корма на единицу скота;
- 12 кг сена в сутки;
- по 6 кг овса и бобов;
- несколько кг свежей моркови.
Летом представитель описываемой разновидности должен получать около 30 кг свежей травы. От того, сколько весит животное, будет зависеть количество свежих кормов, рассчитанных на рабочий сезон. Содержание такой пищи должно быть разнообразным, насыщенным витаминами, злаками и полезными веществами.
В стойле согласно нормам должны быть созданы санитарные условия и оборудованы помещения для содержания. В случае с кобылами количество еды можно немного уменьшить, морковь заменить пророщенными злаковыми. Кроме того, нужно тщательно следить за состоянием здоровья, зубами, копытами и чистотой шерсти. Если расчёсывать гриву регулярно или делать стрижку, густой волосяной покров не станет обузой для скакуна. Обязательно проводить проверки у ветеринаров.
Достижения
Лошадь породы советский тяжеловоз способна в одиночку сдвинуть с места состав, вес которого составляет 15 т. Силовые конкурсные испытания для коней тягловых пород стали проводить с 1950-х гг. К соревнованиям допускаются животные, достигшие возраста 4 лет.
Испытания включают в себя несколько этапов. Конь должен пройти рысью 2 км с грузом, вес которого составляет 1,5 т. Затем он должен преодолеть это расстояние шагом, неся на себе груз 4,5 т. Итоговое испытание — протащить груз весом 9 т на максимальное расстояние.
Среди рекордсменов таких состязаний часто оказываются тяжеловозы этого вида. В 1957 г. жеребцу по кличке Форс удалось переместить груз массой 23 т на 35 м. В 1968 г. призером стала кобыла Русалка, также принадлежащая к этой породе. Она тащила груз весом 9 т более 2 км.
Топ-10 тяжеловозов
До прочного укоренения механизации в жизни человека тяжеловозные породы были очень популярны. Их использовали для перевозки тяжестей, применяли для работы в сельском хозяйстве, транспортировки поваленных деревьев, других грузов массой 500–600 кг, армейских потребностей.
Сегодня в силе этих коней потребность практически отпала. Некоторые породы находятся на грани исчезновения. Однако во многих странах их пытаются сохранить, принимая программы на государственном уровне.
Эти животные неприхотливы в уходе и обладают добродушным характером, поэтому для них находятся новые сферы использования, например, работа с детьми, туризм, получение молочной и сырной продукции. Предлагаем познакомиться с 10 наилучшими породистыми тяжеловозными лошадьми.
Владимирский
Порода произведена в период с 1930 по 1935 годы усилиями работников племенных заводов Владимирской и Ивановской областей России. В селекции принимали участие Клейдесдали, гнедые, тёмно-гнедые, Шайры. Официальная регистрация коня-тяжеловоза произошла в 1946 году.
Владимирская порода имеет следующие характеристики:
- высота в холке — 1,65 м;
- масса — 0,9–1,2 т;
- голова — массивная, с выпуклым профилем;
- шея — широкая, высоко посаженная, дугообразная, с хорошо заметной мускулатурой;
- грудной отдел — широкий, в обхвате достигает около 2 м;
- спина — сильная, с хорошими мускулами, удлинённая;
- конечности — длинные, развитые, отличаются сухостью, правильно поставлены, хорошо обросшие шерстью;
- хвост — длинный, волнистый, касается земли;
- грива — волнистая, ниспадающая;
- масть — гнедая (основная), вороная, бурая, со светлыми пятнами в районе головы и ног;
- характер — миролюбивый, спокойный, послушный, активный.
Достоинства:
- отличная работоспособность;
- выносливость;
- непритязательность в уходе;
- красивый внешний вид;
- миролюбивый и послушный характер.
Недостатки:
- крупные размеры;
- низкие верховые качества.
Знаете ли вы? Владимирский жеребец способен преодолеть за 5 минут расстояние в 2 км с грузом весом 1,5 т. Это является абсолютным рекордом для тяжеловозных пород.
Применение
Помимо основного предназначения – тягловых видов работ, тяжеловозы прекрасно используются в других областях, где достигают успеха. Так как экстерьер их высококлассный, то они выступают как улучшители пород. Их скрещивают с другими видами лошадей и для получения мясных особей, которые обгоняют своих соплеменников по массе почти на 70 кг.
Мясное направление развито так же, как и молочное. Тяжеловозами в основном занимаются во ВНИИ конного заводства, где имеется ферма кумыса. Как мы уже писали выше, лактационный период позволяет получать очень большое количество молока. Считается, что кумыс намного качественнее и по своим свойствам более подходит для замены грудного вскармливания. На его основе производятся очень популярные и легко усвояемые смеси, детское питание, творог, йогурты. Это придает тяжеловозам особую ценность.
Хорош тяжеловоз на испытательных мероприятиях, очень часто именно этой породе принадлежит обновление рекордов. Они способны везти тяжесть порядка 26 тонн – этот максимум поражает воображение. Кроме того, конь способен преодолевать двухкилометровые расстояния с полуторатонным грузом за 5 минут.
Резюме
Даже если не все знакомы с названием породы лошадей-тяжеловозов, с фотографиями верховых коней их спутать невозможно: сила и стать этих животных стали особенностями их экстерьера. Отсутствие грации эти лошади компенсируют той пользой, которую могут принести в хозяйстве. Сегодня тяжеловозы используются не так широко, как столетие назад, но и для них находится работа:
- заготовка леса в труднодоступных для техники районах;
- обработка земли;
- перевозка грузов;
- поездки на охоту;
- работа с группами на занятиях иппотерапии;
- улучшение генофонда местного поголовья лошадей.
Крупные тяжеловозы используются и как мясные породы.
Спрос на тяжелоупряжных лошадей остается. Селекционеры и заводчики продолжают работать с крупными животными. Такой конь становится незаменимым помощником для фермера. Сегодня из 250 пород лошадей, разводимых на государственных и частных конезаводах, 40 являются тяжеловозами.
Советский тяжеловоз
Главную роль в её создании сыграли бельгийские жеребцы Боже (родился в 1919 году), Эндижен де Лаваль (1923 г.р.), Клерон Реми (1910) и Полэн де Вер (1921). До сих пор в советских тяжеловозах в той или иной степени присутствует кровь этих жеребцов и их потомков. А линия Боже является лидирующей. Однако по сравнению с брабансонами будущие советские тяжеловозы были мельче, суше, подвижнее и гармоничнее. Что же касается влияния суффолков, то, к сожалению, кличек жеребцов, которые бы сыграли похожую по своему значению роль, история не сохранила.
Предлагаем ознакомиться Узнайте все о детках орхидеи фаленопсиса: как выглядят, посадка и уход
В 30-х годах ХХ века появились первые жеребята с устойчивыми породными генетическими признаками. И началось постепенное удаление брабансонов и других пород из племенного производства. Закончившееся к началу 50-х годов.
- рост – 160-170 см., вес – от 700 кг. до одной тонны.
- голова средней величины.
- среднедлинная обмускуленная шея.
- низкая холка.
- широкая, ровная, иногда мягкая спина и очень широкий, раздвоенный и свислый круп.
- широкая грудина с округлыми рёбрами.
- немного суховатые, но крепкие ноги средней длины.
- умеренная гривастость и оброслость хвоста и ножных щёток.
- крепкая конституция, однако у некоторых представителей могут встречаться рыхлость и серость – остаточное наследие брабансонов.
- главенствующая породная масть – рыжая и рыже-чалая, иногда – гнедая и гнедо-чалая.
- скороспелость. К полугоду жеребята весят 365 кг., а к году – 525-540.
- неприхотливость в содержании и способность поедать дешевые корма без последствий для своего здоровья.
- замечательные рабочие качества. Советскому тяжеловозу принадлежит своеобразный рекорд по грузоподъёмности, установленный жеребцом Форсом в 1957 году на соревнованиях в Тамбове, который провез груз весом почти в 23 тонны (22991 кг.) на расстояние 35 метров.
- высокая молочность. Рекордсменкой породы считается кобыла Рябина, от которой за 338 дней лактации было получено 6173 литра молока.
- спокойный темперамент.
В 2020 году подобная судьба постигла АПК «Перевозский» (Нижегородская область), также занимавшийся разведением советского тяжеловоза. Над видом нависла угроза полного исчезновения: от некогда распространённой многочисленной породы осталось лишь несколько десятков лошадей, среди которых – чемпион Раскат. Однако немногочисленные работники заводов всё ещё надеются на чудо и пытаются в тяжёлых условиях сохранить то, что есть…
Советский тяжеловоз
Рекордные показатели животного
Представители тяжеловозных пород лошадей прославились множеством рекордов, которые удалось зафиксировать восхищенным хозяевам и публике. Несколько впечатляющих рекордных показателей:
- Самый высокий рост зафиксирован у мерина Сэмпсон породы шайр – 219 сантиметров. Вес Сэмпсона – 1524 килограмма. Конь родился в 1848 году, когда книга рекордов еще не велась. Эти показатели считаются рекордными, превзойти их пока не удалось.
- Книга Гиннеса рекордсменом зафиксировала другого представителя породы шайр – мерина Голиафа с ростом 193 сантиметра.
- Впечатляющий рост в 215 сантиметров имел першерон Марокко (вес 1285 килограммов) и брабансон Brooklyn Supreme – 195 сантиметров.
- Тяжеловесы прославились не только размерами, но и тягловой силой. Сохранились фото 1893 года, на которых пара коней породы шайр тянет повозку с лесом весом 42 тонны. Силачи провезли груженые сани по снегу на расстояние 500 метров.
- Тягловые способности тяжеловозов измерялись на выставках коней. Мерин Вулкан в Уэмбли создал тягу в 29 тонн, которую зафиксировал динамометр. Пара шайров в упряжи показала результат в 51 тонну.
Описание и особенности лошадей голштинской породы, правила содержания и ценаЧитать
Падение интереса к тяжеловозам отмечается из-за развития техники. Рекорды отмечались в 19- начале 20 века, когда обладание мощными лошадьми приносило выгоду, облегчало труд. Фермеры гордились породистыми, сильными конями, конезаводчики искали славы, чтобы дороже продать молодняк с ферм.
Справка: кобылицы многих тяжеловозных пород в период лактации дают по 5-6 тысяч литров ценного кумыса, обладающего ценными свойствами.
История происхождения знаменитой породы России
Орловский рысак — порода лошадей, выведенная в России в конце 18- го столетия. Изначально рысаки использовались для легкой упряжи, успешно демонстрируя хорошую выносливость и скорость. Названы они в честь родоначальника породы графа А.Г. Орлова-Чесменского. Он был ответственным за основание Хреновского конного завода, ставшего в дальнейшем отправной точкой для разведения новых рысистых скакунов.Интересное! Орловский рысак — самая известная в России порода лошадей. Вплоть до 18 столетия в России были в основном привозные лошади, не подготовленные к суровому климату, а собственного производства заводских конных пород в стране не было.
Именно поэтому в 1770-х годах Орлов поставил цель вывести новую конную породу как раз для российских климатических условий, способную преодолевать большие расстояния,справляться с ужасными дорогами в стране. Сосредоточился он на выведении лошадей, имеющих большую выносливость, резвую рысь, а также внешне привлекательных.
Благодаря его экспертному знанию лошадей, престижу и богатству, граф смог приобрести лучших лошадей из Персии, Аравии, Кавказа, Турции, Италии, Польши, Испании, Германии, Дании, Англии, Голландии.
Самым известным из этих приобретений был арабский жеребец Сметанка, купленный у турецкого султана за баснословные 60 000 серебром. Этот необычно крупный для своей породы серебристо-серый красавец с удлиненной спиной, идеальной рысью отлично подходил для выведения новой породы.
Справка! У Сметанки по смерти было обнаружено 19 позвонков (у большинства лошадей — 18). Эта особенность в дальнейшем перешла по наследству и именно она позволила орловским рысакам бежать красивой устойчивой рысью, “красным ходом”. Если поставить на крестец бегущей лошади стакан воды, она не расплещется.
По мнению графа и его единомышленников (в том числе Василия Шишкина) именно скрещивание европейских легкоупряжных лошадей (датских, мекленбургских и голландских) с арабскими приведет к цели. Они оказались правы. У Сметанки было четыре сына, которых использовали для племенной работы.
Через поколение у сына Сметанки Полкана родился (в 1784 году) жеребец — Барс I. По-настоящему уникальный в своем роде: сильный, с красивой резвой рысью, большим ростом (около 166 см), гармоничным сложением. Его необычный окрас (крупные светлые яблоки на серой шерсти) очень напоминал шкуру барса, поэтому его назвали в честь животного. Барс I стал родоначальником орловской породы и в период с 1791-1808 гг. был ведущим жеребцом-производителем на конезаводе.
Орлов вел записи о своей работе, но, к сожалению, пожар на Хреновском заводе уничтожил все архивные данные. Однако, если верить коннозаводскому преданию, было у графа крылатое выражение: “Природа дает нам жеребенка, человек делает из него рысака”. Таким образом, можно заметить, что уже тогда Орлов понимал: нужное качество необходимо воспитать, впоследствии оно закрепляется в потомстве.
После смерти графа (1808 г.) Хреновский завод перешел в управление крепостного Орлова — Василия Шишкина. Будучи хорошим коннозаводчиком, а также имея за плечами большой опыт работы, он смог с большим успехом продолжить начатое дело. Основным направлением его работы стало закрепление нужных качеств породы. Шишкин начал использовать близкородственное скрещивание.
С 1830 года благодаря своим отменным качествам и неприхотливости, орловские рысаки стали очень востребованы. Началось активное разведение лошадей и на других заводах.
После распада СССР орловские рысаки оказались на грани исчезновения. К счастью, в конце 90-х гг. благодаря неравнодушным специалистам и любителям началась популяризация и восстановление численности породы.
Основными конными заводами по разведению орловской рысистой породы являются Хреновский, Чесменский, Московский, Пермский, Алтайский, Дубровский (Украина) конные заводы, а также несколько частных конных заводов.
Описание
Конями породы Русский Тяжеловоз восхищаются многие знатоки. Несмотря на усилия профессоров и специалистов, рост особей остался в пределах 145 см. Животные выделяются тем, что их габариты немного меньше, хотя при этом сами кони намного продуктивней конкурентов.
Описание породы Русский Тяжеловоз
Хотя жеребца породы Русский Тяжеловоз и применяют в качестве рабочей силы, животное все равно остаётся благородным, при этом в любую пору года выглядит отличною Такие выводы можно сделать, если посмотреть на Русских Тяжеловозов зимой, даже фото даст правильное представление. К слову вес жеребцов в среднем доходит до 650 кг, кобылы — до 550. Среди иных животных описываемые особи выделяются тем, что у них:
- Сухие, но очень красивые ноги.
- Удлиненное туловище и широкая грудная клетка, что при таких габаритах очень выделяется.
- Большая голова и широкий лоб делают образ строже и серьезней.
- Шея удачно выделяется, красиво изогнута, широкая и с четкими формами и мышцами. Большая и симпатичная холка.
- Хвост и весь волосяной покров зачастую имеют особенный блеск и густоту.
В основном масть коня рыжая, темные особи встречаются довольно редко, но не являются исключением. Русский тяжеловоз завораживает своим видом и манерой поведения, что для обычной лошади не характерно.
Лошади тяжеловозы сегодня
Прежнее предназначение тяжеловозных пород — пахота, перевоз груза, уже в прошлом, и сегодня редко можно встретить этих лошадей запряженных в плуг. Однако некоторые фермеры, сохраняя традиции своих предков, используют тяжеловозов для обработки своих участков. Хотя это обычный рекламный трюк, потому как у любого фермера есть тракторы, но лошадь тяжеловоз запряженная в плуг выглядит конечно впечатляюще.
С давних времен лошадей тяжеловозов использовали и для перевозки грузов в городских условиях. Одним из таких было доставка пива в бочках из пивоварен в места продажи. Пара тяжеловозов легко может везти повозку с несколькими десятками бочек с пивом. Этот способ, используемый в качестве своеобразной рекламы пива, в некоторых европейских странах, используют и сегодня, для чего используют специальные пивовозные телеги.
Сегодня в моду входят конные прогулки, конный туризм и спортивные состязания. В конном туризме тяжеловозы стали очень востребованными. Спокойный и уравновешенный характер этих сильных лошадей позволяет даже новичкам, впервые оседлавшим лошадь, чувствовать себя верхом спокойно и уверенно. В активном отдыхе любителям путешествовать верхом более выносливых и неприхотливых лошадей чем тяжеловозы просто не найти.
Лошади тяжеловозы постоянные участники различных соревнований и шоу, где они демонстрируют свою силу перевозя огромные грузы на телегах, перетаскивая бревна или бетонные блоки и совершая другие трюки немыслимые для лошадей иных пород.