Большие лошади: самые крупные породы в мире, лошади-рекордсмены
Содержание:
- Отдельные рекордсмены
- Лошади-тяжеловозы самые крупные в мире
- Легкоупряжные, верховые и рысистые лошади, отличающиеся выносливостью
- История лошадей тяжеловозов
- Болезни и их лечение
- Уход
- Шариф Дансер – уникальная лошадь прошлого века
- Тяжеловозы, обладающие выносливостью
- История
- Фрэнкел-идеал, оцененный в 200 млн
- Першерон
- Самые крупные породы
- Клейдесдальская порода
Отдельные рекордсмены
Селекция, направленная на создание мощных и выносливых лошадей, привела к появлению настоящих исполинов. Многие великаны-тяжеловозы вошли в историю как уникальные примеры селекционной работы, а их имена стали известны во всем мире.
Биг Джейк
Славу самой большой лошади в мире снискал бельгийский мерин Биг Джейк. На сегодня ему принадлежит пальма первенства в рейтинге лошадей-великанов. Биг Джейк занесен в книгу рекордов Гиннеса. Его рост – 2 м 17 см. Его вес такой же, как у большого джипа – 2600 кг. Просто невероятные цифры. Биг участник всяких представлений. Выступая в ток-шоу «Дом Рональда Макдональда», Биг «отдает» все заработанные средства на благотворительные нужды.
Для поддержания своей великолепной формы, мерин съедает ежедневно пару тюков соломы и 5 кг овса. А чтобы не испытывать жажды, ему каждый день нужно 30 ведер воды.
Нодди
Нодди – лошадь породы Шайр. Живет в Австралии. Его вес – 1300 кг, а рост – 205 см. На сегодня Нодди считается самой высокой лошадью. Свое массивное сложение он унаследовал от своего предка. Дед Нодди – Эдвард, жил в Англии, и тоже возглавлял в свое время рейтинг роста. Чтобы окупать свое недешевое содержание, Нодди приходится работать на ферме своей хозяйки Д.Гринмен.
Диггер
Диггер – член королевской конной гвардии. Здесь привыкли к крупным коням, но Диггер своим появлением вызвал настоящий фурор в 2012 г. Этот клейдесдаль – самый большой конь в гвардии. Рост этого великана 220 см. Ежедневно ему требуется 25 кг сена и 95 л воды. Вес Диггера – 1200 кг. Конь уже попал в книгу рекордов Гиннеса, но его рост продолжается.
Крэкер
Крэкер представляет английских шейров. Этот великан достигает в высоту 198 см и весит 1200 кг. Ежедневно великан ест по два тюка сена, 4-5 кг зерна. Норма питья – до 13 ведер в день. Конь часто появляется на телевидении – он в Англии популярная личность.
Дюк
Дюк проживает в Великобритании. Рост этого мерина – 207 см. Но лошадь продолжает расти. Вполне реально, что Дюк сможет побить рекорд, и станет самым высоким конем в мире. Дюк питается особым образом, поэтому и растет как на дрожжах. Хозяйка поит его специальными травяными настоями и кормит яблоками. Исполин ест вдоволь зерно и сено, запивая их не только водой, но и 20 литрами травяного чая. Хоть Дюк и великан, он пуглив и страшно боится мышей.
Бруклин Сьюприм
Бруклин Сьюприм был бельгийским брабансоном и жил в середине 20 века (1928-1948 гг). Принадлежал он некому С.Г. Гуду (г. Огден, Айова). Жил и умер этот жеребец в США, в штате Айова. В возрасте 10 лет великан достиг веса 1450 кг, а его рост в холке равнялся 198 см. Конь обладал огромными копытами, общий вес его подков составлял 13 кг. Обычная подкова весит 700 г, подковы Бруклина весили по 3,5 кг. Масть этого жеребца-исполина – гнедо-чалая. Объем грудной клетки – 259 см.
Самсон
Рекордсменом среди гигантов-тяжеловозов считается Самсон (Сэмпсон) – жеребец породы шайр. Жил он в 19 веке. Был зафиксирован его рост – 220 см. Вес – 1520 кг. Год рождения – 1846. Его родина – английский городок Тоддингтон Миллс (графство Бедфордшир).
Владельцем Самсона был некто Томас Кливер. Статус самого большого и мощного коня он получил в 4 года. Причем не только в Англии, а во всем мире. За колоссальные размеры его решили назвать Мамонтом. Рекорд Самсона пока не побит, а оценить величину рекордсмена можно по немногим фото, дошедшим до наших дней.
Марокко
Марокко – першерон, который когда-то был самой большой лошадью. Сведений о Марокко сохранилось немного. Известно, что его рост равнялся 215 см, весил конь примерно 1300 кг. Судить о габаритах Марокко можно по фотографии, дошедшей до наших дней.
Копия вырезки из газеты (на фото лошадь Марокко со своим хозяином)
Доктор Ле Жер
Этот великолепный першерон родился в далеком 1902 г. Жеребец вымахал в высоту 2 м 13 см. Его вес сопоставим с весом автомобиля – 1400 кг. Это самая крупная лошадь за всю историю французского коневодства. Никто из першеронов не смог и близко приблизиться к рекорду Доктора Ле Жера.
Данная иллюстрация выпускалась в виде настенных плакатов и почтовых открыток
Функции лошадей от века к веку менялись, но они всегда оставались превосходными компаньонами для человека. Сегодня тяжеловозы – не только верные помощники и друзья человека, но и настоящее украшение окружающего мира, требующее заботы и внимания.
Лошади-тяжеловозы самые крупные в мире
В мире существует больше ста пород тяжелоупряжных лошадей. Некоторые были выведены на конезаводах путём селекции, другие появились в результате неконтролируемого скрещивания жеребцов и кобыл разных породных линий.
Тяжеловозы являются самыми крупными лошадьми в мире. В среднем, они весят 900 кг, но встречаются особи, масса тела которых превышает тонну. Чтобы узнать, какая самая большая лошадь в мире, стоит познакомиться с тяжелоупряжными породами.
Брабансон
Порода создавалась на протяжении веков на территории Бельгии. В древние времена брабансоны носили на себе рыцарей в тяжёлых доспехах, а в начале 19 века животных использовали как помощников в сельскохозяйственных работах. В жилах этих животных течёт кровь арденов и фламандских коней.
Это массивные сильные лошади высотой до 167 см и весом 800-900 кг. Они отличаются мощным корпусом и короткими сухими конечностями и крупными суставами. Обхват груди жеребца составляет 210 см. Голова компактная широколобая, шея плотная с небольшим изгибом. На нижней части ног имеются пышные щётки. Традиционные масти брабансонов – рыжая и гнедая.
Внимание! Бельгийские тяжеловозы объявлены национальным достоянием своей страны
Арден
История лошадей арденской породы уходит корнями в далёкое прошлое. Предки этих животных паслись в гористой местности на территории современной Бельгии и Франции. Нынешние представители породы отличаются от своих диких предков экстерьером, они заметно крупнее и лучше сложены, благодаря скрещиванию с брабансонами.
Лошадь арденской породы
Современные арденские лошади отличаются невысоким ростом. Высота в холке жеребца составляет 150-160 см, вес – от 700 до 800 кг. Телосложение массивное, конечности толстые и короткие с крупными устойчивыми копытами. Грудная клетка округлая, её обхват превышает 200 см. Круп мускулистый, немного раздвоенный, спина широкая. Шея недлинная, прямая, плотная. Голова массивная, ушные раковины маленькие.
Русский тяжеловоз
Предками русского тяжеловоза считаются ардены. В начале XX века на Руси было множество ферм, на которых разводили коней бельгийского происхождения. Их скрещивали с брабансонами, чтобы укрупнить породу. Благодаря тщательному отбору особей с хорошими признаками и последующему воспроизводству удалось получить совершенно новую породную линию. В 1952 году её назвали русский тяжеловоз.
- рост – 1,53 м;
- вес – 600-700 кг;
- удлинённое туловище;
- бочкообразная грудь;
- голова небольшого размера с широкой лобной частью;
- шея недлинная, массивная с красивым изгибом;
- спина в меру мягкая, длинная с незначительным прогибом в поясничном отделе;
- круп округлый, плотный;
- конечности тонкие и жилистые, поставлены правильно;
- грива густая.
Для русских тяжеловозов характерны масти: рыжая, рыже-чалая, гнедая, вороная встречается реже. Порода ценится за неприхотливость к условиям содержания и кормам, за силу и выносливость. Хоть это и не самая крупная лошадь в мире, но она достойна занять своё место в рейтинге больших пород.
Владимирский тяжеловоз
Порода создавалась с участием шайров и клейдесдалей, которых скрещивали с местными крестьянскими кобылами. Лошадь владимирский тяжеловоз – самая рослая из русских тяжелоупряжных породных линий. Высота в холке у отдельных жеребцов достигает отметки 1,7 м, а обхват груди равен 1,95-1,98 м.
У владимирской рабочей лошади крупная голова с характерным выпуклым профилем, длинная мощная шея, косые лопатки. Корпус удлинённый, спина широкая и крепкая, круп немного опущен. Конечности жилистые, прямые, оброслые в нижней части. Владимирский тяжеловоз бывает гнедой, вороной или реже рыжей масти.
Клейдесдаль
Достоверно неизвестно, как произошла порода лошадей клейдесдаль. По одной из версий, их предками были местные шотландские кобылы и английские жеребцы. В период интенсивного развития земледелия порода стала набирать популярность, причём она пользовалась спросом не только в Европе, но и в Америке и Канаде.
Порода лошадей клейдесдаль
Особенности экстерьера клейдесдалей:
- рост 1,8 м;
- вес – 900-1000 кг;
- крупная голова с немного горбатым профилем;
- шея короткая, имеется небольшой изгиб;
- холка широкая;
- грудь мощная, её обхват превышает 2 м;
- круп раздвоенный, мускулистый;
- конечности крупные с хорошо развитыми суставами;
- на ногах присутствуют пышные щётки;
- масти – чалая, рыжая, гнедая, вороная;
- для клейдесдалей характерно присутствие на голове, животе и конечностях белых отметин.
Легкоупряжные, верховые и рысистые лошади, отличающиеся выносливостью
Не только тяжелоупряжным породам присуще такое качество, как выносливость. Теплокровные породы тоже проявляют его. Самыми неутомимыми признаны скакуны:
Орловская рысистая
В конце 18 века граф Орлов занялся разведением лошадей. У него была мечта – создать идеального скакуна, который бы сочетал в себе несколько качеств:
- красоту;
- грацию;
- рослость;
- умение резво и долго бежать устойчивой рысью.
Граф купил у турецкого султана жеребца арабского происхождения. Это был статный крупный конь, его назвали Сметанкой. Именно от него берёт начало орловская порода рысистых лошадей. Жеребец прожил всего год, но за это время успел оставить потомство. Один из его сыновей после скрещивания с резвой кобылой из Дании стал родоначальником породы, его звали Полкан.
Орловские рысаки очень красивые, рослые, быстрые и неутомимые. Аналогов им в мире нет. Сегодня эти прекрасные скакуны используются в забегах, где получают призовые места. Упорство и выдержка передались им от арабских предков, а они являются самыми выносливыми лошадьми в мире.
Орловской рысистой породе свойственна серая масть, сухая небольшая голова с аккуратным профилем и выделяющимися щеками, как у арабов. Шея довольно длинная, красиво изогнутая, изящная. Спина плотная, мускулистая, грудь широкая, а ноги сухие и длинные. Бегущий рысью орловский конь приковывает взгляды грациозными лёгкими движениями.
Донская порода лошадей
Дончаки – это казацкие лошади, выведенные в 18–19 веках на территории Ростовской области в России. Главная их особенность и одновременно преимущество – умение преодолевать большие расстояния. За 1 сутки конь донской породы способен пробежать 300 километров. Это возможно благодаря силе и выносливости, которая объясняется присутствием в генотипе дончака арабской и английской крови.
В 1951 году на конезаводе имени Будённого проводились испытания, в ходе которых отборные жеребцы донской породы должны были проходить каждый день 120 км в течение 2 недель. По результатам эксперимента выяснилось, что животные могли бы продолжать в том же духе и дальше, такая нагрузка оказалась для них незначительной. Эти удивительные кони не боятся ни жары, ни холода.
- изящная голова среднего размера с подвижными ушами и выразительными глазами;
- удлинённый корпус с хорошо развитым мышечным рельефом;
- прямая красивая спина;
- глубокая грудь;
- длинные стройные жилистые ноги с крупными копытами;
- масти: гнедая, рыжая, вороная.
Карачаевская
Карачаевские лошади родом с Кавказа. В 15–16 веках они были верными спутниками кочевников, что закрепило в них определённые качества – неприхотливость, выдержку, приспособленность к климату гористой местности. Позже к ним прилили кровь арабских чистокровных скакунов, это сделало их ещё более выносливыми и работоспособными.
Внимание! Карачаевские кобылы отличаются высокой плодовитостью и дают много молока
- невысокий рост – 150–160 см в холке;
- сухая конституция;
- горбоносая компактная голова со строгими ушными раковинами;
- массивность грудной клетки;
- опущенная область крупа;
- мускулистые длинные предплечья;
- плотная спина с небольшим прогибом;
- худые жилистые ноги с прочными копытами;
- для карачаевских скакунов характерны вороная, гнедая и караковая масти.
Украинская верховая порода
История происхождения этой породной линии берёт начало от запорожских казаков. Их конница не отличалась могуществом и силой, но проявляла выносливость. Разведением собственной линии лошадей казаки занимались длительное время, но Будённый решил создать новую породу сильных и быстрых скакунов на основе арабских чистокровных, ахалтекинских, венгерских и уже имеющихся, местных.
Украинская порода лошадей
Сначала племенная работа проводилась в Днепропетровской области, а с 1952 года подключились ещё несколько конезаводов. За 40 лет селекции удалось добиться отличных результатов. Получилась крупная лошадь с гармоничным телосложением, широкой грудью, массивной головой и длинной шеей.
Украинская порода зарегистрирована в 1990 году. Она используется для езды верхом и в лёгкой упряжи, подходит для занятий спортом. Отличительные черты характера:
- дружелюбие;
- энергичность;
- сообразительность, быстрая обучаемость;
- выносливость.
История лошадей тяжеловозов
Тяжеловозные лошади не самостоятельно появились в природе, они были выведены людьми в ходе многовековой селекционной работы. Необходимость в очень сильных лошадях возникла в Средние века во времена рыцарства. Ведь что ни говори, рыцаря в полном вооружении могла выдержать, а тем более носить на себе, далеко не каждая лошадь. Вот тогда и появился известный с тех пор вид лошадей способных перевозить на себе или в повозке большие грузы — лошади тяжеловозы.
Самой известной была средневековая рыцарская боевая лошадь «дестриэ», название которой происходит от латинского «dextarius» — правосторонний, что по видимому было связано с тем, что с правой стороны боевого коня был обычно оруженосец. Дестриэ были весом до 800-1000 кг. и даже более, а рост их достигал 200 см. Таких коней облаченных в латы сегодня можно увидеть только в музеях.
На сколько известно, породу Дестриэ вывели в Германии. Новая порода лошадей была способна выдерживать физические нагрузки, значительно большие чем обычные кони того времени. Дестриэ довольно легко носили на себе тяжелых всадников, но из-за большой собственной массы тела не выдерживали походы на очень большие расстояния и к тому же не могли прыгать и плавать. За сутки рыцари на конях дестриэ преодолевали не более 30 километров. Плавать Дестриэ в принципе могли, но всячески этого избегали потому как из-за большого веса боялись утонуть. Большая масса тела лошадей дестриэ было причиной того, что у этих лошадей не выдерживало сердце, и при длительных нагрузках лошади просто падали замертво. Потому своевременный отдых для рыцарских лошадей был одним из основных условий их выживаемости.
Лошади с такой массой были не очень резвыми, бегали не быстро, но зато они были очень сильные и легко могли нести своего облаченного в доспехи хозяина. По масти Дестриэ чаще была рыжие, бурые, вороные и гнедые. Туловище у них было средней длины, ноги длинные и сухие, задние более сильные, мощная шея и резко выражены надбровные дуги. Особенностью Дестриэ было то что у них никогда не опускались уши, а всегда держались в стоячем положении. Гриву у боевых лошадей остригали только сверху, внизу оставляли нетронутой, чтобы при падении всадник мог за нее схватиться и удержаться. Вот примерно так выглядел средневековый рыцарский конь «дестриэ».
Сегодня эта порода не существует, но именно от этих средневековых боевых лошадей со временем появились несколько современных пород лошадей тяжеловесов, таких как: французские першероны, бельгийские брабансоны и английские шайры. Это поистине уникальные породы лошадей. Огромного роста, с мощными крупами, они за один раз способны увезти груз как современный грузовик.
Болезни и их лечение
Для тяжеловозов не выделяют особенного перечня характерных заболеваний
Обращать внимание следует в первую очередь на симптоматику. Если лошадь закатывает глаза, тяжело дышит, падает, это могут быть признаки миоглобинурии, возникающей при резком увеличении нагрузки после длительного периода простоя
Особенно часто наблюдается у тучных лошадей. В зависимости от симптоматики, вводятся подкожные инъекции инсулина, камфора, гидрокарбонат натрия внутривенно.
Ещё одно распространённое заболевание, связанное с плохим уходом – гниение стрелки копыта. Если сочащийся гной виден невооружённым глазом, животное хромает, требуется хирургическое вмешательство, мазевые компрессы с антибиотиками.
Глистные инвазии у лошадей тоже не редкость. Если тяжеловоз демонстрирует потускнение шерсти, общую слабость, расстройство ЖКТ, стоит провести забор кала на анализ.
О лошадях-тяжеловозах смотрите следующее видео.
Уход
Особенности ухода за шайром мало отличаются от таковых для других пород. Животное крупного размера и нуждается в большом количестве корма. Шайру необходимо до 17 кг сена и травы в сутки. Рекордсмены поглощают более 25 кг корма в сутки. Концентрированные подкормки нежелательны, подкормки для роста не используются. Можно давать жмых и муку из травы, около 7 кг в сутки. В рацион добавляют морковь, свёклу, яблоки. Не стоит забывать и о чистой воде.
Обязателен уход за гривой и хвостом, а также за фризами. Лошадиную шевелюру моют специальными шампунями и вычёсывают. Чтобы грива не путалась, её заплетают в косы.
Важно поддержание чистоты в стойле, сухость подстилки. При недостаточной сухости животное может страдать мокрецами — особой формой дерматита
Для предотвращения заболевания ноги тяжеловозам после мытья и сушки посыпают опилками.
Лошади важно вести подвижный образ жизни с ежедневными прогулками
Шариф Дансер – уникальная лошадь прошлого века
Жеребец по кличке Шариф Дансер слывет легендарным конем, все еще остающимся самым дорогим на планете, оценка которого в 1983 году составила сумму в сорок миллионов американских долларов. Он представляет собой чистокровную английскую породу и запомнился своими победами в многочисленных состязаниях, благодаря чему заслужил любовь многих ценителей лошадиных скачек.
Такая знаменитость, как Шариф Дансер, может похвастаться удивительными скаковыми данными, к его экстерьеру невозможно придраться. Aль Мактум шейx Xамдан был вынужден выложить на аукционе запредельную сумму, чтобы заполучить себе такого красавца.
Шариф Дансер
Суммы, по которым продаются элитные лошади и сейчас являются рекордными, но ни одному скакуну и по сей день не удалось побить ценовой рекорд в сорок миллионов долларов. Современные элитные кони сейчас покупаются за десятки миллионов, разброс цен колеблется в пределах тринадцати – девятнадцати миллионов долларов и так далее, суммы, отданные за жеребят, часто превышают порог в миллион долларов. Кто знает, возможно, совсем скоро мы увидим новый рекорд. Сейчас мы можем только следить за мировыми публичными продажами, где продают лучших лошадей земного шара.
Тяжеловозы, обладающие выносливостью
Шайры имеют английское происхождение. Их предками были аборигенные кобылицы, отличавшиеся выносливостью и неприхотливостью, фризы и фландерские кони. По отцовской линии помеси унаследовали крупные габариты и силу, а по материнской – лучшие рабочие качества.
Эти животные – настоящие гиганты. Их рост достигает 1,8–1,85 м, а некоторые представители являются рекордсменами в этом плане. Шайры отличаются правильным строением тела, обладают широкой развитой грудной клеткой, широкой холкой и спиной, мощными конечностями.
Сегодня шайрских лошадей используют для скрещивания с представителями других пород, чтобы получить выносливых, сильных и послушных потомков.
Советский тяжеловоз
Это отечественная породная линия, выведенная на границе Нижегородской области и Мордовии на основе местных мелких, но выносливых крестьянских кобылиц и тяжеловозов из Европы – суффольков и брабансонов. Благодаря такому смешению кровей на свет появилась действительно стоящая породная линия – советская тяжелоупряжная.
Она проявила себя с лучшей стороны – животные обладают огромной силой, выдержкой, они способны трудиться без устали. Советский тяжеловоз неплохо сложен. Для него характерна массивная короткая шея с красивым изгибом, развитая грудь, мощные предплечья, крепкие ноги с устойчивыми большими копытами. Средний рост тяжеловоза составляет 1,55–1,7 м.
Внимание! Крупные размер и грубоватые формы скакуна компенсируются его добронравным характером. Это послушное и даже флегматичное животное, с готовностью служащее на благо человека
Владимирская порода
Над созданием владимирских лошадей начали работу в конце 19 века. За основу взяли местных кобылиц, они были хорошо приспособлены к местным условиям, отличались выносливостью и неприхотливым характером. Их скрестили с тяжеловозами, прибывшими из Европы, клейдесдалями.
Потомство, родившееся от этих лошадей, вызвало интерес не только у местных фермеров. Вскоре владимирские кони обрели широкую популярность и в других областях России, а позже распространились в некоторые страны Европы. Это самый крупный тяжеловоз отечественной селекции. Его рост составляет 1,65–1,72 м.
Владимирские лошади – обладатели крупной горбоносой головы, длинной мощной шеи, широкой спины и глубокой груди. Их круп округлый, сбитый, мускулистый, а конечности крепкие и мощные с оброслостью в нижней части. Этой породной линии свойственна гнедая масть, реже встречается вороная.
Владимирские тяжелоупряжные лошади энергичны, трудолюбивы, сильны и дружелюбны. Одно из главных качеств – выносливость, передалось им по материнской линии.
Шотландская упряжная
Гордость Шотландии – выносливая и сильная порода лошадей клейдесдаль. Она создавалась около 300 лет назад на основе привезённых из Англии бельгийских тяжеловозов и местных утяжелённых рабочих кобыл. Полученное потомство имело прекрасные признаки. В дальнейшем породу усовершенствовали прилитием крови шайров, что привело к увеличению роста животных.
История
Историки полагают, что селекция и целенаправленное разведение коней тяжелой весовой категории начались в средние века. Рыцари, облаченные в железные латы, были непосильной ношей для любого из ездовых скакунов. Спрос на сильных боевых коней, способных нести тяжелый груз и выносить тяготы военных переходов, определил развитие пород тяжеловозов.
Первые подобные скакуны имели рост около 2 м и весили 1000 кг. Животные, обладавшие такими габаритами, имели необходимую силу, но не выдерживали длительных переходов. Они не могли преодолевать препятствия или мчаться галопом. Историки и генетики считают, что такие мощные животные были предками современных видов тяжеловозов: шайров, брабансонов и першеронов.
Селекцию сильных тягловых коней вели во многих странах Европы. В Прибалтике в конце XIX в. была выведена порода литовский тяжеловоз. Ее предки — дикие жмудские кони, жившие на территории современной Литвы. Для селекции новой породы заводчиками использовались местные кобылы, шведские ардены и русская тяжеловозная порода. В результате они получили сильных выносливых животных, которые облегчили труд местных крестьян. Лошади этой породы используются в Прибалтике и сегодня. Их привлекают к полевым работам и перевозке грузов.
Фрэнкел-идеал, оцененный в 200 млн
Четырехлетним британским жеребцом по кличке Фрэнкел может похвастаться принц Саудовской Аравии Халил Абдулла (KhalidAbdullah). После одержанной серии побед цена на скакуна возросла в 2 раза. Заключительной, четырнадцатой победой кряду, стал выигрыш в Эскоте на Champion’sStakes (Лондон). Именно после нее жеребец стал оцениваться в двести миллионов долларов. Бесспорный лидер самых престижных состязаний многократно показывал себя с лучшей стороны, на его счету ни одного проигрыша! Владелец решил, что Френкэл доказал свое право называться чемпионом и больше не будет соревноваться. Халил Абдулла нашел применение скакуну в качестве производителя.
Фрэнкел
В своем интервью тренер Фрэнкела сообщил прессе информацию, что очень привязался к жеребцу, назвав Фрэнкела лучшим. Со слов сэра Генри Сесила (HenryCecil), удивительный конь помог ему побороть рак, за что он особо ему благодарен. Будет ли когда-то создан природой более совершенный конь? – в этом сэр Генри не уверен.
Першерон
Першероны – популярнейшая французская порода лошадей. Точных данных о ее происхождении нет. Но, есть предположение, что родина их – нормандская провинция Перш. Точное время появления неизвестно. Возможно, предками першеронов были древние французские лошади. Последних описывают как гнедых скакунов среднего размера, сильных и работоспособных. Но первое упоминание о першеронах появляется только на заре 19 века.
Раньше першероны были рыцарскими лошадьми, затем их стали использовать как упряжных. Были разные типы першеронов – тяжелых использовали в городах, легких – для армейских нужд. Вес лошади – от 500 кг. Сейчас порода крайне популярна, во Франции ими занимаются частные заводчики.
- Высота – 150 см.
- Масть. Серая и вороная, реже – чалая и рыжая.
- Экстерьер. Имеют очень выразительную и узнаваемую внешность. Небольшая голова красивой формы. Широкий лоб, немного выпуклые глаза. Уши острые. Мускулистая шея красиво изогнута. Грива густая, хвост – пушистый. Круп достаточно длинен. Тело с широкой и глубокой грудью. Мощные ноги.
- Использование. Ранее использовали на охотничьих выездах и в военных действиях – как тягловую силу. Мелких першеронов используют сегодня под седло и для быстрой езды, крупных – на сельскохозяйственных работах и для перевозки грузов в эко-зонах.
Першероны на редкость умны, добры и покладисты. Они спокойны и уравновешены, терпеливы и хорошо обучаемы. Несмотря на величину, отличаются подвижностью и энергичностью.
Самые крупные породы
- Першероны – лошади серой или черной масти, выведенные во Франции и утвержденные стандартом породы в 1883 году. Жеребцы в холке достигают 193 см, а массой могут превысить 1000 кг, кобылы несколько мельче. Во Франции на 2010 год насчитывается порядка 800 голов, а в США около 2,5 тысяч;
- Брабансоны – бельгийские тяжеловозы массой до 1200 кг и ростом под 180 см. Стандарт породы утвержден в 1887 году, но в настоящее время поголовье очень небольшое;
- Американская кремовая порода выведена в штате Айова и утверждена в 1944-м году. Отличается красивой шерстью кремового цвета. Средний рост среди жеребцов составляет 165-170 см, а масса — 800 кг;
- Клейдесдаль – шотландская ломовая порода гнедой или вороной масти с белыми отметинами на голове и конечностях. Впервые зарегистрирована в 1826-м году, а племенные книги ведутся с 1837 года. Средний вес среди жеребцов — 800-900 кг, а рост — 170-180 см;
- Фризская – голландская порода, близкая к легкоупряжному типу. Характерной чертой является черная масть. Рост в холке 160-170 см, масса жеребцов – 600-750 кг;
- Шлезвиг-гольштейнская порода выведена в 1893 году в Германии. Жеребцы несколько крупнее кобыл и ростом достигают 180 см, средний вес – 800 кг;
- Шайр – самая крупная порода лошадей, выведена в Англии в 18-м веке, но племенные книги ведутся с 1878 года, в которых включили жеребцов начиная с 1770 г. Внешний вид напоминает клейдесдальских коней, ростом жеребцы достигают 2 метров, а массой — 1200 кг. Этой породе принадлежит рекорд на самую крупную лошадь;
- Суффолк – тяжеловозы восточной Англии каштановой масти. Рост в холке у жеребцов составляет 165-180 см, а масса — 900-100 кг. На настоящее время насчитывается порядка 1000 голов;
- Советский тяжеловоз – русская ломовая порода, выведенная на основе крупных отечественных животных и заграничных тяжелоупряжных. Утверждение стандарта произошло в 1952 году. Рост жеребцов – 160-170 см, а масса 700-1000 кг.
Клейдесдальская порода
- Использование: тяжелая рабочая.
- Высота: 165-183 см.
- Масти: рыже-чалая, гнедая, бурая и вороная с белыми отметинам на морде и ногах.
- Экстерьер: крупная голова с прямым профилем, массивная шея, высокая холка, круторебрая грудь, косо поставленные плечи, сильные ноги с сильно выдающимися сухожильями, густые щетки.
Для создания клейдесдалей тяжеловозы, родом из шотландского Ланкашира, где протекает река Клайд, в XVIII веке были скрещены с фламандскими лошадьми под руководством коневода Д. Патерсона. Для разведения породы лошадей широко использовались и шайры. Несмотря на это клейдесдали сохранили относительно легкое строение. Кроме работ по расчистке леса и сельскохозяйственных работ, клейдесдали всегда использовались для перевозки угля на ланкаширских шахтах. Сегодня клейдесдали — единственные шотландские тяжеловозы, и используются в основном для перевозки телег, доверху груженых бочками с пивом, а также для церемониальных шествий.