Мотокультиваторы «крот»: особенности и советы по использованию
Содержание:
- Культиватор (мотоблок) КРОТ-2
- Раздел. Работа с мотокультиватором Крот.
- Модели и их характеристики
- Как отрегулировать карбюратор К60-В мотокультиватора Крот
- Вопрос-ответ
- Возможные неисправности и ремонт
- Ремонт культиватора своими руками
- Установка импортного двигателя на мотоблок Крот
- Советы и рекомендации
- Какие двигатели подходят для культиватора «Крот»
Культиватор (мотоблок) КРОТ-2
Один из надежнейших культиваторов для различных видов обработки пахотной земли.
С этой моделью знакомо большинство садоводов и дачников. На 2016 год Крот 2 — самый продаваемый культиватор на территории Российской Федерации. Обработка почвы одна из немногих функции техники данного вида. Модель «Крот» отлично зарекомендовала себя в качестве надежного редуктора, но ее двухтактный двигатель слабоват даже для сезонного использования.
С наличием импортных двигателей широкого производства обновленная модель культиватора теперь снова в тренде. Двигатели уже имеют мощность от 3,5 до 6,5 лошадей. Крот 2 комплектуется моторами от «Honda», «Lifan», «Subaru» и других производителей. За качество и надежность данных марок не стоит переживать. При эксплуатации по инструкции все будет работать как новое долгие годы.
Крот 2 комплектуется несколькими видами навесного оборудования, пригодными для обработки даже тяжелых глинистых почв.
Особенности модели:
- Регулируемые ручки.
- Удобная в транспортировке общая конструкция.
- Объем двигателя 196 кубических сантиметров.
- Масляный картер в 0,6 л.
- Насадки для обработки до 100 сантиметров.
- Глубина обрабатываемой поверхности до 30 сантиметров.
- 1 передняя и 1 задняя передача.
- Точные размеры: 1100х550х1300 мм.
- Вес 70 килограмм.
Цена на культиватор крот 2 начинается от 19500 рублей.
Раздел. Работа с мотокультиватором Крот.
7.1. Первоначальный запуск мотокультиватора Крот.
В первую очередь необходимо подготовить двигатель мотокультиватора к работе (Раздел 8).
6. Подготовка мотокультиватора к работе
Установить трубы 8 и 17 в пазы рам 2, 22 (рис. 1), предварительно отвернув гайки болтов 17, 18 (рис. 9). Совместить отверстия труб с отверстиями рам и редуктора и закрепить их с помощью снятых болтов и гаек, предварительно установив необходимую высоту ручек.
Установить хомут 9 на трубы 8, 17 (рис. 1), закрепив его с помощью винтов, гаек и шайб.
Установить рукоятки 12 и 14 в отверстие хомута 9, закрепив их с помощью болтов и контрящих гаек. Крепежные детали прикладываются в сумку для инструмента. На левую рукоятку установить рычаг управления дросселем 13. Убедиться в отсутствии резких перегибов оболочек троса сцепления, заднего хода и дроссельной заслонки. Соединить колодку внутреннюю с наружной электрического соединителя 16.
Наконечник троса сцепления соединить с кронштейном натяжного ролика 14 (рис. 9) с помощью пружины. Установить фиксатор 2 в кронштейн рукоятки 6. Пружина и фиксатор вложены в упаковку инструмента. Троса управления сцеплением, задним ходом и карбюратором закрепить на трубах 8 и 17 с помощью хомутов, прикладываемых в упаковку инструмента.
Для удобства эксплуатации рекомендуется использовать сумку для инструмента (навесную), закрепив ее на трубах 8 и 17 под хомутом 9: верхнюю часть — под шайбы и гайки крепления хомута, нижнюю часть — к трубам с помощью крепежных хомутов 150260004 из ЗИП (в упаковке инструмента).
Сборку роторов и установку их на вал редуктора производить согласно рис. 2
При установке обратить внимание на следующее: роторы состоят из двух различных пар — правой и левой, и устанавливать их следует так, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении МК вперед
Щиток 29 установлен на МК. Щитки защитные 30 прикладываются.
ВНИМАНИЕ! После полной сборки МК произвести регулирование:
— клиноременной передачи (см. раздел 8. 5.);
— элементов управления карбюратором (см. раздел 8. 4.)
— устройства включения заднего хода (см. раздел 8.13).
Произвести затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затянуть.
Для очистки колеса от почвы установить зазор 7. 10 мм между колесом 23 и кронштейном «а».
Сошник 2 установить согласно рис. 5, закрепив его с помощью специального болта, гайки и фиксатора.
6.2. Расконсервация МК.
Для защиты деталей от коррозии МК поступает в продажу законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации МК, его надо расконсервировать в следующем порядке:
Снять капот 7 (рис. 1). Протереть чистой тряпкой или ветошью, смоченной в бензине, детали, покрытые снаружи защитной смазкой.
Снять со свечи подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, после чего вывернуть свечу.
Установить МК свечным отверстием вертикально вверх.
С помощью стартера установить поршень в положение верхней мертвой точки.
Через свечное отверстие залить в цилиндр 50. 60 мл чистого бензина или топливной смеси и выдержать 1 — 2 минуты.
Установить МК в горизонтальное положение и произвести прокрутку двигателя стартером 6. 8 раз (до осушения полости цилиндра). В момент прокручивания необходимо нажать и держать в замкнутом положении кнопку останова двигателя.
Промыть свечу бензином, высушить и установить на место; установить на свечу подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, закрепить капот.
Протереть бумагой (ветошью) и промыть в бензине или керосине инструмент. Запчасти расконсервировать по мере надобности.
6.3. Приготовление топливной смеси.
В период приработки (первые 15 часов работы) готовить топливную смесь бензина А-76 или АИ-80 эк с маслом М- 12ТП, АЗМОЛ Старт2Т в соотношении 25:1, с маслом МГ-8А — в соотношении 16 : 1. Тщательно перемешать и профильтровать перед заливкой в бак.
Модели и их характеристики
Стремительное развитие современных технологий позволило бренду Крот выпустить на рынок модели с широким функционалом и хорошими техническими характеристиками. Наиболее популярными агрегатами считаются следующие:
Модель является наименьшей в своей серии и работает на базе двухтактного карбюраторного двигателя, мощностью 2,6 л. с. Еще есть модификация МК-1А- 02, которая немного мощнее. Но даже при миниатюрных размерах и небольшой производительности такой агрегат может обрабатывать большие территории, а процесс его перемещения не требует больших усилий.
Устройства востребованы для работ в парниках и теплицах. У них отсутствует опция задней передачи, поэтому движение осуществляется только вперед на 1 передаче. Культиватор Крот МК-1А весит всего 48 кг.
МК-3А-3
Агрегат намного крупнее предыдущего, а его масса равна 51 кг. При этом он свободно помещается в багажнике автомобиля и оснащен достаточно мощным движком GioTeck (3,5 л. с.).
Отличительными особенностями модели можно назвать:
- Наличие задней передачи.
- Более усовершенствованные технико-эксплуатационные характеристики, способствующие комфортному применению бензинового или электрокультиватора.
МК-4-03
Модель весит 53 кг и поставляется с двигателем Briggs&Stratton, мощность которого составляет 4 л.с. Устройство имеет только 1 передачу — переднюю. Его отличают улучшенные способности захвата почвы, что обеспечивает качественное выполнение сельскохозяйственных работ.
МК-5-01
Культиватор Крот 5 мало чем отличается от предыдущей модели, за исключением нового движка от Honda с повышенной выносливостью при аналогичных мощностных свойствах. Его принято использовать для обработки небольших огородов и теплиц на даче. Мощность мотора можно отрегулировать, изучив руководство по использованию мотоблоков.
МК-9-01-02
Считается высокопроизводительным устройством, работающим на базе двигателя для мотокультиватора Крот Hammermann мощностью до 5 л. с. Повышенная производительность способствует эффективной обработке тяжелых грунтов и целины, а комфортные габариты позволяют работать с агрегатом в течение нескольких часов без ощущения усталости.
Как отрегулировать карбюратор К60-В мотокультиватора Крот
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Среди малой сельскохозяйственной техники отечественного производства культиватор Крот достаточно популярен, благодаря оптимальным техническим характеристикам и невысокой стоимости. Однако, как известно каждому владельцу мотоблока, долговечность и бесперебойная работа зависят от грамотного технического обслуживания техники. В это обслуживание, помимо прочего, входит регулировка карбюратора, необходимая после завершения сезона.
Задний ход
Первые модификации “Крот” не оснащены функцией реверса (задней скорости), что несколько повлияло на их эксплуатационные характеристики и удобство работы с таким навесным оборудованием как тележка, снегоуборщик, косилка и т. д. Чтобы модифицировать “Крот”, производитель выпустил новые его модификации, уже с функцией реверса, существенно повысившие мобильность культиватора.
Двигатель
Основными причинами того, что мотор “Крот” не заводится, являются:
- отсутствие топлива (либо его низкое качество);
- проблемы с зажиганием, рассмотренные выше;
- появление декомпрессии и, как результат, износ поршня, деформация выпускного клапана.
В первом случае достаточно просто залить необходимое количество топлива (смесь бензина с маслом М-8В автолом) и все проблемы разрешатся. В случае же с нарушением компрессии придется полностью разбирать мотор и заменять поврежденные детали, а это может быть поршень, уплотнительное кольцо.
Деформация выпускного клапана становится еще одной причиной нарушения компрессии, что ведет сначала к потере мощности мотокультиватора “Крот”, а затем и к проблемам запуска.
Мотокультиватор Крот. регулировка карбюратора К. 60 В
Чтобы восстановить работоспособность двигателя необходимо совершить его полную разборку. Оценив состояние поршня, при необходимости заменяем его. Меняем поршневые кольца, выпускной клапан. Исследуем головку двигателя, в частности механизм газораспределения, при наличии нагара — очищаем его. В случае повреждения элементов конструкции — заменяем их на исправные.
Редуктор
Основная задача редуктора — передача вращательного момента от двигателя к валу. Передача движения осуществляется с помощью клиноременной трансмиссии. Ознакомиться подробнее с устройством и ремонтом редуктора мотокультиватора “Крот” можно просмотрев видео.
Приводной ремень
Приводной ремень передает вращательный момент от двигателя к редуктору. Причиной поломки мотокультиватора “Крот” частенько становится разрыв приводного ремня. Это происходит из-за заклинивания ремня в процессе работы из-за сильных нагрузок на рабочие органы культиватора (твердые почвы, тупые фрезы). Фреза изгибается и цепляет ножом за ремень, тем самым приводя его в негодность.
Приводные ремни для культиватора “Крот” могут иметь различные модификации, однако их размеры строго определены:
Выбор мотора
При Союзе применялись лишь двухтактные однопоршневые двигатели отечественного производства, не отличавшиеся особой мощностью. Сегодня можно встретить “Крот” с четырехтактным импортным двигателем. Но если в вашем арсенале имеется еще первая модель культиватора, то модернизировать Ваш “Крот” заменив мотор совсем несложно.
И тут встает новый вопрос: какой двигатель лучше установить на агрегат? Ответить на него несложно — подойдут те модели, которые устанавливаются в более новых машинах.
Лучше всего осуществить замену отечественного двигателя на импортный:
- Hammermann
- GeoTec
- Subaru
- Honda
- BriggsStratton
- Lifan
Любой из них не только подарит мотокультиватору новую жизнь, но и существенно увеличат мощность и ресурс агрегата.
Отличным решением будет установка двигателя Lifan на мотокультиватор “Крот”. Такой мотор обеспечивает машине долгую жизнь, ведь кроме надежности и экономичность, Лифаны выделяются еще и неприхотливостью и точно не потребуют к себе дополнительного внимания.
Вопрос-ответ
Какие функции может выполнять мотоблок «Крот»?
Помимо базовой функции перекопки грунта, «Крот» будет крайне полезен при посадке овощных культур, окучивании, сборе урожая. Кроме того, «Крот» может заменить косилку, а также отлично справляется с задачей расчистки участка от листвы и снега.
Есть ли минусы у модели МК-1 А?
Эта модель имеет множество достоинств, а среди недостатков можно отметить только отсутствие реверса, что ограничивает передвижение мотоблока по одной траектории вперед.
Какие модели «Крота» имеют реверс?
В случае, если реверс является одним из критериев выбора, стоит обратить внимание на МК 3-А-3. «Крот» идет в комплекте только с отечественными моторами или в некоторых моделях используются двигатели зарубежного производства?
«Крот» идет в комплекте только с отечественными моторами или в некоторых моделях используются двигатели зарубежного производства?
Существуют модели, в которых используются достаточно мощные силовые агрегаты зарубежного производства, например, МК 9-01�2, оснащенная отличным двигателем Хаммерман.
Влияет ли почвенный состав на выбор культиватора или это не имеет особого значения?
Да, это один из главных критериев выбора мотоблока. В случае, когда в почве преобладает глина или наблюдается высокий уровень дерна, покровных культур, лучше отдать предпочтение дисковому мотоблоку. Если уровень глины невысок, то рациональным выбором станет приобретение культиватора с зубьями.
Возможные неисправности и ремонт
В процессе эксплуатации мотоблока могут возникать разные поломки и сбои. Из-за этого у фермеров появляется желание отремонтировать агрегат Крот своими руками. В большинстве случаев проблемы возникают с такими рабочими органами:
- Двигатель.
- Магнето, система зажигания.
- Редуктор.
- Воздушные фильтры.
- Карбюратор.
Чтобы понять, как осуществить ремонт культиватора Крот, следует подробно разобраться с основными причинами неполадок и их решением.
Как завести
Если мотокультиватор Крот не заводится, возможно это связано со следующими поломками и проблемами:
- Отсутствие искры. Возможно произошло перегорание искры зажигания. Для устранения дефекта нужно заменить свечу.
- Свеча покрылась копотью. Чтобы восстановить ее работоспособность, достаточно выполнить глубокую чистку бензином.
- При наличии хорошей искры, но отсутствии запуска двигателя, следует посмотреть на качество изоляции. Порой возникает необходимость замены наконечника.
- Низкое качество топливной смеси.
- Стекание топлива со свечи.
- Проблемы с воздушным фильтром. Если он покрылся загрязнениями, проблем с зажиганием не избежать.
- Повреждение магнето. Подобный узел нельзя восстановить, поэтому понадобится покупка нового.
Как заменить двигатель
Необходимость замены двигателя возникает при его выходе из строя. Проблема часто связана с отсутствием или низким качеством топливной смеси, неполадках в системе зажигания или декомпрессии, вызвавшей износ поршня и деформацию выпускного клапана.
Если неприятность объясняется некачественным топливом, то достаточно заменить его. При наличии более опасных поломок придется выполнить установку двигателя Хонда, Лифан, Субару или другой модели.
Установить движок самостоятельно несложно. Главное — придерживаться схемы, где указаны требуемые параметры монтажа.
Как выставить зажигание
В случае неисправностей в системе зажигания необходимо проверить работоспособность свечи, предварительно выкрутив ее и осмотрев.
Мокрая свеча отображает важность просушки цилиндров с помощью ручного стартера. Исправность свечи проверяется мультиметром, который определяет показатели напряжения в ОМ
Магнето
В случае выхода из строя магнето восстановить его будет невозможно. Единственным решением станет покупка нового исправного устройства.
Редуктор
Роль редуктора заключается в передаче вращательного момента от мотора к валу. Если он выйдет из строя, работа мотоблока окажется невозможной. Чтобы восстановить систему, необходимо разобраться с ее устройством и спецификой ремонта.
Задний ход
Современные модели культиваторов Крот оснащаются опцией реверса (задней передачи), которая расширяет их функциональность и эксплуатационные свойства. Выход из строя реверсной передачи случается редко, но если это произойдет, понадобится заменить ее.
Замена ремня
Заменяя ремень, необходимо определить его размер и рабочие свойства. Их описание указывается в технической документации к мотокультиватору.
Как отрегулировать карбюратор
Регулировка карбюратора К60В является важным этапом технического обслуживания. Чтобы провести ее, необходимо изучить конструктивные особенности и строение сельскохозяйственной машины. Чтобы поменять частоту оборотов и наладить подачу топливной смеси, задействуется 2 винта:
- Винт числа оборотов.
- Винт подачи топлива.
После зимнего простоя перед запуском культиватора необходимо разобрать карбюратор и выполнить его чистку.
Ремонт культиватора своими руками
Самостоятельный ремонт мотоблока Крот, находящегося на гарантийном обслуживании, не рационален. При таких обстоятельствах лучше обратиться в сервисный центр. Если же гарантийный срок прошел, можно попытаться самостоятельно устранить неполадки.
Самыми распространенными поломками являются:
- загрязнение воздушного фильтра;
- отсутствие искры;
- неправильный зазор между электродами (норма 0,8 мм);
- неполадки зажигания.
Не рационален самостоятельный ремонт мотоблока Крот
Признаками неисправностей являются:
- определяемые на слух перебои в работе;
- в процессе запуска и работы мощность не увеличивается до необходимой;
- происходит самопроизвольная остановка двигателя.
Алгоритм проверки наличия неполадок таков:
- Определить, есть ли топливо в бензобаке.
- Осмотреть топливный фильтр (при подозрении отсутствия поступления топлива в карбюратор). Очистка фильтра при необходимости.
- Запустить непрогретый двигатель.
- Следить за тем, чтобы воздушная заслонка карбюратора пребывала в закрытом положении.
Обратиться за профессиональной помощью при невозможности самостоятельно определить неполадки и устранить их.
С нарушениями в работе мотора обычно сталкиваются владельцы этих мотоблоков
Как выставить зажигание
Для выставления зажигания следует воспользоваться специальным щупом и выставить зазор между электродами в пределах 0,6-0,8 мм. После этого проверить, образуется ли искра бесконтактного магнето МБ-1.
Рекомендуется использовать свечи зажигания А-11 или А17В.
Замена ремня
Приобретать ремень для мотоблока Крот следует в соответствии с указаниями производителя в инструкции. Установка неподходящих моделей от неизвестных производителей повлечет за собой возникновение дополнительных проблем.
Для замены ремня следует действовать так:
- Переключиться на нейтральную передачу и выключить мотор.
- Демонтировать кожух протекционный и старые ремни.
- Даже если один из ремней недостаточно изношен, менять следует оба. Для снятия можно использовать ножницы.
- С вала привода снять шкив и надеть новые ремни на шкив вала редуктора.
- Взять снятый шкив и натянуть на него ремни, после чего установить его на вал двигателя. При этом нужно правильно установить шпонку, иначе не будет вращения шкива.
- Убедиться в отсутствии перекоса ремней и завести их сверху роликов натяжения.
- Прикрепить на место протекционный кожух.
Мотоблок Крот, отзывы о котором приводятся ниже, является легким в обслуживании и надежным в работе устройством. Его невысокая цена обуславливает популярность модельного ряда и постоянный спрос на продукцию. Вот мнения нескольких владельцев разных модификаций этого мотокультиватора.
Михаил, Новосибирск. Дополнительное оборудование и отлаженная работа мотоблока позволяет мне обработать свои 10 соток без особых усилий. За 5 лет работы поломок не было.
Дмитрий, Тульская область. Обработка на большую глубину этим мотоблоком затруднительна по причине легкости агрегата. На небольших площадях работает сносно.
Владислав, Краснодарский край. Мотоблок – подарок тестя. Обрабатываю 25 соток без усилий и особых проблем. Картофелекопалка и плуг облегчают мой труд. Я доволен «Кротом».
Установка импортного двигателя на мотоблок Крот
Принято считать, что работа такой модели с импортным двигателем становится более стабильной и удобной для оператора. В этом случае переделывать раму потребуется минимально, а весь процесс будет заключаться в нескольких достаточно простых манипуляциях. Многими владельцами культиватора «Крот» отмечается, что оптимальным вариантом является установка на двигателя Lifan-168FB с мощностью 6,5 л/с. Также хороший результат даёт использование для установки электродвигателя Patriot и SadkoDE-220 с мощностью 4,2 л/с.
Алгоритм выполнения замены двигателя своими руками:
- открутить все крепления на заводском двигателе, представленные четырьмя стандартными болтами;
- удалить провода на глушение и газ и снять с рамы заводской двигатель;
- разметить все точки для сверления на раме, что позволит установить новый двигатель. С этой целью нужно установить новый двигатель на раме, надеть ремень и продвинуть мотор вдоль рамы до необходимого ременного натяжения;
- отметить участки под высверливание пары сквозных отверстий и просверлить их;
- выполнить закрепление нового двигателя на раме при помощи болтов длиной 3,5 см;
- затянуть пару болтов до упора, после чего подключить систему на сцепление, газ и глушение.
Советы и рекомендации
Если вам нужен исправный мотокультиватор, обязательно проходите регулярное техническое обслуживание. Не стоит покупать «левые детали». Регулярный осмотр агрегата профессионалом позволит продлить срок его службы.
После приобретения культиватора необходимо:
- запустить, чтобы выработать топливную смесь из карбюратора;
- все движущиеся детали обработать маслом или специальной смазкой;
- после работ регулярно сливать топливо.
Чтобы устройство ремонтировать как можно реже, следует правильно рассчитать нагрузку. Это защитит оборудование от преждевременной поломки.
Рекомендуем ознакомиться со статьей про карбюратор к60в.
Какие двигатели подходят для культиватора «Крот»
Из-за затрудненного старта и невысокой мощности мотора, установленного изначально, владельцы мотоблоков «Крот» часто меняют на более мощные импортные аналоги. Ничего сложного в замене двигателя нет, так как конструкция рамы позволяет устанавливать на нее моторы разных производителей.
Главное при замене двигателя – правильно подобрать его мощность. А переделок потребуется совсем немного – с ними может справиться любой владелец мотоблока. Обычно двухтактный мотор, которым комплектуются «Кроты», меняют на более мощный четырехтактный двигатель. Чаще всего, для замены двигателя на мотокультиваторе «Крот» берут импортные аналоги.
Мотор Lifan 168 FB
Этот востребованный бензиновый двигатель, подходит для мк «Крот» и других марок. Его производитель – китайская , которая известна на весь мир своими качественными двигателями разной мощности и конструкции.
Качество Lifan объясняется достаточно просто – компания не занимается собственными разработками, а лишь копирует высококачественные моторы других производителей, чаще всего, японских. «Лифан» выпускает много моделей двигателей, которые можно использовать для сельхозтехники. Культиватору «Крот» больше всего подходит модификация 168FB.
Lifan 168 FB можно устанавливать не только на мотоблоках «Крот», но и на «Каскадах», «Лучах», «Неве» и на другой технике, работающей на бензине.
О моторе Lifan 168 FB:
- кожухи выхлопа и воздушного фильтра сделаны из пластика;
- комплектуется свечным ключом и инструкцией, шкива в комплекте нет;
- масло – Husqvarna SAE 30 для четырехтактных двигателей;
- допускается применение понижающего редуктора с автосцеплением.
Одноцилиндровый мотор обладает мощностью в 6,5 лошадиных сил и объемом в 196 куб. см. Это в два раза больше, чем у мотора, которым комплектуется культиватор. Вал двигателя, диаметром 2 см, расположен горизонтально. Диаметр цилиндра – 6,8 см, а поршень ходит на 5,4 см.
Топливный бак вмещает 3,6 л, что вдвое больше, чем у стандартного мотора, установленного на мотоблоке. Зажигание – полупроводниковое бесконтактное. Запускается двигатель вручную. Размеры (см):39,5х36х36. Вес – 16 кг. Работает Lifan 168 FB на бензине АИ-92. Запчасти для мотора имеются в свободном доступе и по умеренным ценам.
На заметку!
Чтобы Lifan 168FB работал надежно, его воздушный фильтр должен иметь масляную ванну, которая позволяет вести долгосрочные работы в условиях высокой запыленности.
Мотор Sadko de 220
Дизельный мотор словенского производства. Он компактен, экономно расходует топливо, вынослив, стойко переносит дизельные нагрузки. Его мощность составляет 4 лошадиные силы, а объем двигателя – 211 куб. см. Его устанавливают на компрессорах, мотоблоках, мотопомпах, мини-тракторах, культиваторах и т. д. Садко de 220 способен устойчиво работать при любых климатических условиях.