Мотокультиватор крот ремонт и обслуживание

Приобретены 2 Б/У крота за 200 зелёных рублей. на видео они в том виде, каком были выпущены заводом, при покупке…

СУПЕРСРЕДСТВО ОТ КОЛОРАДСКОГО ЖУКА | Автор топика: Валентина

 9 Mar 2019 19:10осколкова фарида

 9 Mar 2019 20:10Лариса Горячева(Тищенко)

 10 Mar 2019 09:30Оля СолнцеНадо проверить

 10 Mar 2019 21:52 () МарковаПроверим мож поможет, а то в том году кто то посоветовал маме что жук боится ноготков(цветочки такие) она их насеяла на огороде и в итоге жук жрал картошку и занюхивал цветами

 10 Mar 2019 22:54Татьяна Губанова (Ефремова)

 12 Mar 2019 20:27Светлана Клейбатенко(Дедович)Попробуем

 13 Mar 2019 17:13Светлана Позывай (Меркулова)

 27 Mar 2019 10:12АННА КОРНЕВАи где взять девясил?

 27 Mar 2019 19:24Nikolajus DvorakЕсли между картошкой посеять бобы, жуков тоже не будет-проверено.Тем не менее, лучше перед их появлениемкаждое утро осматривать молодые кусты и если вам удастся поймать самку в натуре, она меньше самца, то гарантиибольше чем там от девясила, ромашки und so weiter.

 29 Apr 2019 23:23Вера Ивочкина (Василькова)При посадке картофеля в лунку кладу луковую шелуху и горсть золы.а когда ботва поднимется- опрыскиваю настоем апельсиновых корок.Не скажу что совсем нет жуков, но значииииительно меньше.Кстати на одном месте картофель 2 года подряд не сажу- это тоже помогает

 23 May 2019 09:21Сергей Мих НижегородцевСажайте картофель под солому и траву, не будет жука вообще.Делюсь своим опытом.Не окучиваю, не пропалываю, не поливаю, только складываю на грядки траву….Сунул руку под траву, нашел самые крупные картофелины и в суп, а остальные продолжают расти…

 24 May 2019 18:29 () АйвазоваВ прошлом году посадила впервые в жизни баклажаны и колорады просто слетелись отовсюду одно опрыскивание АКТОФИТОМ и у них испортился аппетит заболел живот и все скончались еще у него название ФИТОВЕРМ  и абсолютно не токсичен

 25 May 2019 13:12осколкова фарида:-*

 2 Jun 2019 20:40светлана викторовна!!!

Культиватор Крот Обзор — YouTube

google.com/У крота за 200 зелёных рублей. на видео они в том … масла, причины на втором видео. цепь на зёлёном редукторе …

Инструкция по эксплуатации

Мотокультиваторы «Крот» являются практичными и долговечными агрегатами, однако, на срок их службы немаловажное влияние оказывают условия эксплуатации прибора. Существует несколько операций, которые каждый собственник мотоблока должен взять себе за правило и проводить регулярно:

  • очищение от грязи и мытье культиваторов;
  • периодический техосмотр;
  • своевременная смазка;
  • правильная регулировка.

Правила технического обслуживания предельно просты.

  • Для работы устройства следует использовать двигатели марки А 76 и А 96, разведенные маслом М88 в пропорции 20: 1.
  • Следует постоянно отслеживать количество масла и своевременно подливать его в случае необходимости.
  • Специалисты рекомендуют использовать автомасло марки М88, но при его отсутствии, можно заменить его некоторыми другими, например, 10W30 или SAE 30.
  • По окончании работ с культиватором следует его хорошенько очищать от грязи. Далее смазываются смазкой и маслом все его конструкционные детали и узлы. Агрегат убирается в сухое место, желательно отапливаемое.

Другими часто встречающимися проблемами могут стать следующие.

  • С трудом дается задний ход, а редуктор при этом ведет себя «подозрительно». В этой ситуации имеет смысл проверить целостность самого компонента, так как в подавляющем большинстве случаев причиной такого явления становится изношенность элементов. Обычно требуется замена редуктора и реверса, причем детали можно взять любые, даже китайские.
  • Культиватор не заводится – здесь имеют место неполадки с зажиганием, возможно, срыв шнура и проблемы в храповом механизме, в большинстве случаев ситуацию исправляет обычная замена шнура.
  • Отсутствует компрессия – для устранения такой проблемы следует заменить поршень и поршневые кольца, а также цилиндр.

Об устройстве и производителе

Основными элементами культиватора являются редуктор, рычаги, топливный бак, рама, мотор, опора, колесо, а также нож рабочего органа. Передача крутящего момента обеспечивается за счет редуктора, который вмонтирован в двигатель.

Ножи машины призваны срезать пласты почвы, легко их смешивать и измельчать. Управление устройством не требует усилий.

Яркими представителями такой же надежной и качественной техники являются культиваторы Тарпан, Патриот, Чемпион, Стриж, Техас и Викинг. Более подробно о работе культиватора Крот смотрите на видео:

Все это способствует интенсивному росту растений и получению больших урожаев.

Крот является моделью советского и российского культиватора, который начал выпускаться еще в 1983 году. Его производство было налажено Московским машиностроительным предприятием им. Чернышева.

Оно представляет собой ведущую компанию оборонно-промышленного комплекса, в котором работают лучшие специалисты страны. Теперь производство культиватора Крот налажено и в городе Омск.

Сегодня комплекс включает в себя несколько производств:

  • литейное;
  • гальваническое;
  • кузнечное;
  • маханосборочное;
  • сварочное.

Главными особенностями мотокультиватора Крот всегда были повышенный ресурс двигателя и надежность работы.

Расход топлива культиватором Крот

Основной список новых моделей мотокультиватора Крот очень широк. Каждая из них имеет регулятор частоты вращения вала, основанный на центробежных силах, который подсоединяется напрямую к самому сердцу аппарата – его двигателю. Пониженный расход обеспечивает:

  • воздушный фильтр;
  • улучшенная технология нового карбюратора;
  • наличие реверса, который обеспечивает агрегат возможностью осуществлять движение в обратном направлении.

Большая часть модификаций мотоблока крот использует не более 2 литров низкооктанового бензина за два часа работы. Каждый агрегат работает на бензине с низком актановым числом марки Аи-76. Его необходимо смешивать с моторным маслом М-12 ТП или МГ-8А.

На заметку! Обычно объем топливного бака равен 1.8 л.

Мотокультиватор представляет собой достаточно полезным средством для любого владельца дачного участка. Он уменьшает траты времени и сил при сельскохозяйственных работах, связанных с обработкой земли. Мотоблок Кро» хорошо зарекомендовал себя на российком рынке, превосходит по многих параметрам всех российских конкурентов и некоторых зарубежных. Его последняя модель МК-9-02 является самым совершенным мотоблоком не только в нашей стране, но и в мире. А отзывы владельцев лишь подтверждают, что этот инструмент станет лучшим помощником на небольшом поле.

Ремонт

После первого включения культиватора нагрузка на двигатель дается не полная. Срок обкатки указан в инструкции агрегата. Каждой детали нужно пройти притирку. В противном случае скоро придется осуществлять серьезный ремонт.

Если устройство старое и на него не распространяется гарантия, можно осуществить небольшой ремонт не только культиватора Крот, но и культиватора для огорода, ручного для дачи, электрического для дачи и сада своими руками. Это несложный процесс. Главное — внимательно ознакомиться с агрегатом.

Какое масло заливается?

Для смазки деталей мотоблока в него заливается масло М-8В. Разработанное еще во время существования СССР, оно считается одним из самых качественных продуктов своей категории.

Масло М-8В:

Параметры Значения по ГОСТу
Кинематическая вязкость мм2/с 7,5-8,5 (при температуре 100ºС) и 1200 при 0ºС
Индекс вязкости 93
Механические примеси, в процентах 0,015
Температура застывания, ºС -25
Коррозионность на свинцовых пластинках, г/м2 10
Сульфатная зольность, % 0,95
Массовая доля активных элементов: цинк фосфоркальций 0,09 0,090,16
Плотность при температуре 25ºС, г/см3 0,905

Масло М-8В имеет другое название — Автол. Оно производится из дистиллятных компонентов. Готовая смесь термически обрабатывается с добавлением активных присадок. Они увеличивают качественные свойства масла. Благодаря этому расширяется сфера его применения.

Могут также использоваться другие масла. К примеру, при использовании масел SAE 30 и 10W-30 нужно учитывать следующее:

  • при температуре ниже 4°С масло SAE 30 применять не стоит. Это затруднит запуск двигателя;
  • при температурах, превышающих 27°C нельзя использовать 10W-30. Следствием таких действий станет повышенное потребление масла.

Если мотор оснащен узлом редуктора, его обслуживание производится таким образом:

  • отвернуть крышку маслозаливного отверстия и заглушку горловины для проверки масла;
  • снять крышку сливного отверстия, слить масло;
  • затянуть пробку сливного отверстия;
  • заливать масло в заливную горловину до тех пор, пока оно не вытечет из отверстия для проверки масла;
  • затянуть все пробки.

Перед тем, как сливать масло через верхний патрубок, нужно прежде освободить топливный бак. Иначе топливо станет вытекать. Результатом может стать пожар.

Ремонт зажигания

Неисправное зажигание — одна из самых частых проблем, возникающих при работе культиватора Крот. Сначала нужно проверить свечу. Ее надо выкрутить и внимательно осмотреть.

Сухая — значит топливо не достигает цилиндра. Мокрая свеча зажигания предупреждает о том, что цилиндр требуется в просушке. Для этого мотор прокачивается ручным стартером.

Между электродами нужно измерить зазор. Он должен быть не менее и не более 0,8 мм. В противном случае его следует отрегулировать. При отсутствии искры нужно ставить новую свечу.

Может быть, в цепи нарушен контакт. Сначала нужно осмотреть зазор, разделяющий катушку зажигания и магнитопровод.

Обязательно подлежит проверке работа воздушного фильтра. Часто случается, что из-за его загрязненности в карбюратор не идет воздух. На мощность агрегата способен повлиять даже загрязненный глушитель.

Для посадки большого количества картошки необходима специальная техника. Картофелесажалка не роскошь, а средство для повышения урожайности.

В настоящее время стали весьма популярны снегоуборщики бытового назначения. Здесь вся информация о снегоуборщике Прораб.

На зажигание влияет состояние изоляции проводов и бензиновых шлангов. Магнитопроводы магнето не должны касаться пластин маховика. Выявить эту неисправность можно по следам касаний.

Если не удается найти причину поломки самостоятельно, нужно обращаться к профессионалу. Серьезная проблема требует специализированного подхода.

Правила эксплуатации культиваторов Крот

В процессе использования техники производитель советует придерживаться определенных правил. К ним относиться:

  • Двигатель должен разогреваться не менее 5 минут;
  • Если агрегат не запускается с пятой подряд попытки, первым делом нужно проверить целостность троса сцепления;
  • Использовать для заправки только свежую топливную смесь;
  • Не держать культиватор без работы больше 3 месяцев;
  • Своевременно менять сальники и смазывать редуктор.
  • 1 раз в три месяца чистить или менять воздушный фильтр.

Все эти советы помогут продлить жизнь технике. Если вы заметите какую-либо неисправность, можно попытаться устранить ее самостоятельно. Однако если опыта в ремонте культиватора нет, то лучше не рисковать, и отвезти агрегат прямо к мастеру.

Устройство

Устройство мотокультиватора Крот предусматривает наличие следующих рабочих узлов:

  1. Редуктор.
  2. Рычажные механизмы.
  3. Топливный резервуар.
  4. Рама.
  5. Силовой агрегат.
  6. Опора.
  7. Колесо.
  8. Режущие элементы.

Для передачи крутящего момента используется редуктор, установленный на двигателе. Острые ножи способствуют быстрой срезке пластов почвы на глубину до 25 см, их смешиванию и измельчению. За счет небольшого веса и габаритов управлять таким агрегатом достаточно комфортно.

На ручке расположены рычаги, обеспечивающие переключение сцепления и интенсивности оборотов. Флагманские разработки оборудованы рычагом заднего и переднего хода. Свободное передвижение по грядкам обеспечивается прочными колесами, которые легко демонтируются и устанавливаются обратно.

Силовые установки оснащены системой воздушного охлаждения и ручным тросовым стартером. Еще они поддерживают бесконтактный запуск.

Характеристики двигателя на мотокультиватор Крот МК 5 01 выглядят таким образом:

  1. Объем — 60 см³.
  2. Показатели мощности — 4,8 кВт.
  3. Количество об/м — 5,5-6,5 тыс.
  4. Емкость топливного резервуара — 1,8 л.

Мотор и механизмы трансмиссии соединены в 1 цельный узел. Редуктор обладает 1 передачей с движением через ремень А750 и шкив 19 мм. Для выжимания сцепления необходимо надавить на рукоять.

Навесное оборудование

В магазинах для садоводов и дачников предлагается всевозможное навесное оборудование для культиватора Крот.

Передовые модели обладают следующими навесками и прицепами:

  1. Фреза. Представляет собой ключевой режущий элемент для вспахивания земли. В его качестве используются стальная фреза диаметром 33 см, оборотный плуг. Узлы закрепляются с задней части стальной цепкой.
  2. Окучник. При необходимости окучивания садово-огородных культур понадобится приобрести специальные механизмы, предварительно сняв острые фрезы и заменив их колесами с грунтозацепами.
  3. Полольник и сошник. С целью борьбы со стремительно растущими сорняковыми растениями фермеры оснащают культивирующие агрегаты полольником и сошником. Они навешиваются прямо на фрезу вместо острых ножей.
  4. Картофелесажалка КС-01Ц и картофелевыкапыватели. Работы по посадке и сборке урожая картофеля требуют больших усилий и затрат. Для упрощения предстоящего занятия, можно оснастить мотокультиватор Крот МК 9 01 полезными насадками. Для посева семян зерновых или овощных культур используются специальные сеялки.
  5. Косилка. Приспособление позволяет заготавливать сено для домашнего скота. Его размещают на редукторном валу, соединяя ремешки со шкивами.
  6. Насосные станции и насос. Их необходимо задействовать, чтобы организовать бесперебойную подачу воды к огороду.
  7. Тележка. Подобная прицепная конструкция разработана для транспортировки тяжелых грузов с одного места на другое.
  8. Снегоотвалы. Предназначаются для расчистки приусадебной территории от снега. Модели роторного типа способны избавиться от тонкой наледи. С помощью простой переделки их можно сделать полноценным средством для убора снега.
  9. Культиваторы бензиновые Крот оснащаются плугом.

Наличие перечисленного оборудования позволит решить важные задачи за короткое время.

Сфера применения и возможности использования

Конкретное назначение мотокультиватора «Крот» – это выполнение широкого спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы. На дачных и приусадебных участках, на огородах и в подсобном хозяйстве. Владельцы этих небольших «земельных угодий» знают по опыту, что перекопать их вручную можно только лишь с существенной затратой времени и физических сил. А мотоблок «Крот» как раз и призван сберечь время, силы и здоровье своего владельца.

Основные операции по обработке земли осуществляются с помощью рабочего органа мотокультиватора – фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звёздочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами. Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперёд.

По сравнению с плугом, фреза лучше рыхлит почву, измельчает корни сорной растительности, а также равномерно перемешивает с почвой органические и минеральные удобрения по всей глубине обработки. Производители уверяют, что применение мотокультиватора «Крот» возможно даже на тяжёлых почвах, и при обработке целинных участков.

Дополнительное навесное оборудование значительно расширяет сферу применения мотоблока «Крот». В частности, с его помощью можно осуществлять междурядную прополку; окучивание картофеля; покос травы.

Мотоблок «Крот» также можно использовать для перекачивания воды из открытых водоёмов и ёмкостей. Для этого на его раму устанавливается насосная установка, соединённая клино-ременной передачей с двигателем. А с тягового редуктора клино-ременная передача при этом снимается. Насосная установка «МНУ-2», используемая для данной работы, естественно, приобретается отдельно.

Некоторую пользу «Крот» может принести также и для перевозки грузов массой до 200 кг на малогабаритной тележке «ТМ-200» с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора. «Крот» сравнительно прост в обращении, не требует большого помещения для хранения, а незначительные масса и габариты упрощают его транспортировку.

Задняя скорость в домашних условиях

Задняя скорость на мотоблоке “Крот” присутствуют далеко не во всех моделях. Иногда это зависит даже от того, где агрегат был произведен – в Москве или Омске. Благо, умельцы придумали несложный способ улучшить мотоблок “Крот”. Модернизации бывают разными.

Любителям самостоятельных доработок возможно заинтересует самодельная зернодробилка.

Вот один из рецептов, как сделать заднюю скорость на мотоблоке “Крот”. Откручивается гайка, которая держит шкив сельскохозяйственного аппарата. Нанизываем рядом с ним шкив от, к примеру, “Волги”. Гайку прикручиваем.

В конструкции прижимного ролика используем ремень ГРМ от любой иномарки. И, собственно, переключатель в передней части мотоблока – небольшая металлическая планка, соединенная со всем механизмом прижимного ролика. Планка крепится на двух пружинах и от нее идет тросик к ручке переключателя на рукояти.

Масло в редуктор | Автор топика: Melisa

Производитель рекомендует делать это каждые 5000 км или 1 раз в год, что быстрее наступит.

Dmitry (Abhas) А скок масло стоит? и где продается?

Alexander (Mich) по 22-сьезду кпсс там авто магазин центр тюнинга на первом этаже очень большой выбор масел назавается трансмисеонное стоит 150-200 рублей вроде 0.5л

Andrey (Elnaam) ну а штобы мопед не валить, можно купить шприц и заливать через нево, лично я так делаю!!!!!!!!!!

Dmitry (Abhas) а куда то заливать надо а то я проехал 11 тыс и не разу не заливал, не пойму ни как, где сливной а где заливной болты?

Tags: Какое масло заливать в редуктор мотоблока крот

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Если мотоблок оснащен 2-тактным мотором, то топливная смесь для него обязательно должна состоять из бензина и масла. В процессе приготовления смеси соблюдайте точную пропорцию, указанную производителем в руководстве по эксплуатации. Вместе с тем, топливо для мотоблока с 4-тактным двигателем не нуждается в смешивании с маслом, так как все 4 такта таких моторов работают на чистом горючем.

Следует помнить, что мотоблоки, в которые заливается дизель, также не нуждаются в приготовлении топливной смеси. Дело в том, что все дизельные двигатели относятся к числу 4-тактных моторов и работают на чистом горючем.

Технические характеристики

Мотокультиватор «Крот» имеет довольно долгую историю, как и большинство других агрегатов, созданных в советские времена. Наверное, многие дачники старшего поколения помнят историю, когда мотоблок этой марки только появился на рынке – это был период стремительного расцвета науки и техники СССР. В те годы «Крот» стал настоящим пионером в сельскохозяйственной отрасли благодаря надежности и эффективности работы.

Первые разработки мотоблоков начались в 80-х г. прошлого столетия, и в 1983 году появились первые образцы. Первая пробная партия разошлась буквально за считаные дни, советские садоводы выстраивались в длинные очереди за этим изделием. Более того, продукцией заинтересовались даже зарубежные компании. Именно поэтому было решено поставить изготовление культиваторов «на поток».

С тех пор прошли десятки лет, но агрегаты этой марки пользуются неизменно высоким спросом у отечественных садоводов и огородников.

Основная функция «Крота» – это вспашка почвы. Кроме того, он успешно справляется с прополкой, однако в этом случае следует использовать дополнительные элементы – полольники.

Дачники очень часто используют мотоблок для окучивания картофеля, более того, если купить специальные насадки, то мотоблок сможет еще и выкапывать корнеплод из земли.

Таким образом, можно смело утверждать, что технические особенности мотокультиватора «Крот» настолько высоки, что агрегат становится незаменимым помощником для любого огородника, а если укомплектовать его дополнительными навесами, то функциональность «Крота» будет существенно расширена, а труд человека по уходу за посадками станет гораздо менее трудоемким.

Тем не менее следует иметь в виду некоторые особенности мотоблоков марки «Крот» при выполнении сельскохозяйственных работ разного типа.

На предпосевной обработке грунта

Многие собственники приусадебных хозяйств уверены, что мотоблок «Крот» предназначен для того, чтобы пахать земли. На практике это не совсем верно – устройство называется мотокультиватор, поэтому в его задачи входит рыхление земли и ее разравнивание.

Для этого у мотоблока имеются фрезы, которые считаются основным рабочим его органом.

Довольно хорошо работает «Крот» и на шести фрезах, хотя это и создает повышенную нагрузку. Более того, при этом он более устойчив и не сильно «закапывается» в землю. А вот восемь фрез такой мотокультиватор уже не способен потянуть, точнее, работать он будет, но со значительными перегрузками и высоким риском перегрева движка, поэтому при использовании фрез нужно быть очень осторожными.

На прополке сорняков

В этом случае рекомендуется вместо ножей установить специальные полольники, выполненные в Г-образной форме, а вместо внешних фрез устанавливают специальные диски, которые эффективно защищают растения от полольников.

На окучивании картофеля

При проведении этого типа работ вместо грунтовых фрез крепят металлические колеса, желательно с приобретенными по отдельности грунтозацепами, а вместо сошника вешают картофелеокучиватель, который также покупается отдельно.

На заготовке сена

Для скашивания свежей травы к агрегату на переднюю часть часто навешивает сенокосилку, а выходные валы дополняются колесами. Такая навеска соединена с движком при помощи клиноременного типа передач, с этой целью на выходном валу делают дополнительный шкив.

На перекачивании воды

В этом случае мотокультиватор следует укомплектовать насосом при помощи того же клиноременного механизма, однако с редуктора эту передачу следует убрать.

Пользователи отмечают и некоторые недостатки «Крота», в частности, указывают на его слабую сторону — поршневую группу. Через несколько лет использования техники практически каждый дачник вынужден менять такие запчасти, как поршень с кольцами, а кроме того, с течением времени из строя может выйти стартер, хотя его редко восстанавливают, а просто пользуются вместо него веревкой-матуском, при помощи которой и заводят мотор.

В числе минусов можно отметить также недостаточную прочность рукоятки, которую нередко приходится усиливать. При этом все мнения сходятся в том, что основные элементы – редуктор, поршень и натяжитель ремня, сцепление и набор фрез — отличаются исключительным качеством, надежностью и долговечностью.

Это интересно: Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками

Доработка роторов мотокультиватора «Крот»

Мотокультиваторы «Крот», выпускаемые Московским МПО им. В.В. Чернышо-ва, получили большое распространение среди садоводов-огородников, которые обычно покупают их в комплектации с роторами, чего достаточно для обработки почвы на индивидуальных участках.

На рис. 7,а показана часть мотокультиватора с роторами левой стороны. На примере этой части и разберем некоторые недостатки конструкции «Крота», а точнее, недостатки его роторов. Прежде всего отметим, что ножи роторов очень тупые, а штифты, фиксирующие внутренний ротор на валу редуктора и внешний ротор на внутреннем роторе, слишком уж выступают из валов роторов. В результате чего на выступающие части штифтов наматываются корни и стебли растений, которые вместе с грунтом забивают пространство между внутренним ротором и корпусом редуктора, а также между обоими роторами. Все это создает дополнительную нагрузку на вал редуктора, и роторы начинают вращаться неравномерно.

Пружинные фиксаторы, которые вставляются в отверстия в штифтах, также слишком длинные, что максимально способствует наматыванию на них корней и растений с указанными выше последствиями! Опять же длинны сверх необходимого болты, крепящие ножи к квадратным фланцам соответствующих роторов.

От первого недостатка — тупых ножей — я избавился сразу после приобретения «Крота», заточив их на наждаке до закрепления на фланцах. Остальные недостатки я выявил после первой весенней обработки почвы в 1994году и, конечно, устранил их, что значительно облегчило дальнейшую эксплуатацию «Крота».

Теперь немного подробнее об исправлении других недостатков. На рис. 8, а и б приведены диаметры труб роторов и длины штифтов, вставляемых в отверстия этих труб. Видно, что штифт 1 выступает из соответствующей трубы на 9 мм, штифт 2 — на 11 мм. Чтобы «утопить» головки штифтов, сделал в трубах роторов с одной стороны проточки диаметром 15,6мм и глубиной 2 мм, а цилиндрические части штифтов уменьшил до длины 44 и 36 мм соответственно, просверлив в них на расстоянии 2,5 мм от торцов сквозные отверстия диаметром 2 мм.

Вместо прежних длинных фиксаторов из проволоки диаметром 2,5 мм я сделал из пружинящей проволоки диаметром 1,5 мм кольца (типа колец для ношения ключей). Кольцо вводится одним концом в отверстие штифта (рис. 8, в), фиксируя его на трубе. За 3 года работы не было случаев потери колец при обработке почвы, а накапливание корней и грунта практически прекратилось.

Болты 7 (см. рис. 7) я укоротил на 5 мм и навернул на них гайки толщиной 5 мм (на 2 мм тоньше, чем были).

Все ножи в месте крепления к фланцам я сточил на 6 мм, как это показано на рис. 9, а и б, чтобы эти кромки были заподлицо с краями фланцев. Затем кромки ножей, заштрихованные перекрестными линиями, заточил под углом 45° (если при заточке ножа мы снимаем металл с одной его стороны, то при формировании фаски — с другой). У фланцев левых роторов (рис. 9, б и в)я тоже сточил кромки под углом 45° с четырех сторон на длине 72 мм. У фланцев роторов с правой стороны вала редуктора кромки сточил с тех же сторон, но заточки сместил к противоположному краю ребра (на рис. 9, г места такой заточки находятся напротив жирных линий).

Подобная доработка ножей и фланцев ликвидировала пазухи, уменьшила накопление в них и на плоских гранях фланцев и ножей грунта, упростила эксплуатацию мотокультиватора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector