Садовое обозрение. можно ли мотоблоком вспахать целину как правильно разрабатывать целину весной или осенью

Чем отличается мотоблок от культиватора

Если разобраться, можно выделить некоторые отличия. Считается, что мотокультиватор подходит исключительно для вспашки, смешивания почвы и внесения удобрений. Мотоблок более функционален. К нему можно быстро подсоединить дополнительные насадки, благодаря чему техника сможет выполнять уборочные работы, функционировать в качестве газонокосилки и т.д. Мотоблоки и мотокультиваторы можно использовать и для посадки семян, что ускоряет данный процесс и делает его более простым.

Большинство мотоблоков более мощные, чем обычные культиваторы. Это очень важный параметр, который позволяет применять технику в различных ситуациях. К примеру, если речь идет о вспашке целины, следует остановить свой выбор именно на мотоблоке. При этом желательно выбирать аппараты с мощным двигателем. Это позволит избежать поломок и сделает процесс вспашки целины максимально простым и быстрым.

Для мотоблока значительно проще подобрать дополнительные насадки. Поэтому пахотные работы на участке могут быть максимально разнообразными.

Разница между двумя агрегатами может заключаться в цене. Чем мощнее будет двигатель, тем выше стоимость техники. Более того, часто мотоблоки комплектуются набором навесного оборудования. Это также способствует удорожанию. По этой причине, если владельцу участка нужно обрабатывать небольшую территорию, чаще всего отдается предпочтение мотокультиватору. С его помощью легко заниматься пахотными работами на небольших участках. Но нужно учитывать, что мощности такой техники для вспашки целины может быть недостаточно. Слабый мотокультиватор в таком случае просто сгорит.

Мотоблок для вспашки земли

Опытные фермеры хорошо знают о том, насколько важно проводить качественную обработку земли перед посадкой, а также осенью. От этого во многом зависит урожайность

Если раньше на такую работу приходилось тратить целые дни, то теперь можно использовать мотоблок, который справится с поставленной задачей за час. При выборе качественного и производительного устройства можно обрабатывать за два часа ту площадь, на которую был бы потрачен целый день при ручной вспашке.

При выборе помощника для работы на ферме многие задаются вопросом относительно того, можно ли обработать землю мотоблоком «Нева» либо другой модели или же мотокультиватор лучше. На самом деле существенных различий между этими видами техники нет. Многие фермеры используют и одно, и второе название для обозначения обычных мотоблоков.

Чем обработать заброшенный участок — выбираем технику для целины

При виде такого участка у многих опускаются руки: земля много лет не возделывалась, все поросло бурьяном, лопату в землю не воткнуть… Тут не обойтись без специальной техники. Давайте разбираться, какой именно.

Когда вы приобрели дачный участок, который несколько лет не обрабатывался, поверхность густо поросла травой, а грунт плотный и сбитый, придется приложить большие усилия, чтобы эта земля приняла нужный, ухоженный вид. Рассмотрим варианты применения садовой техники для обработки целины.

Обработка участка трактором

Самый простой способ обработки покрытой дикой растительностью земли − использовать трактор с плугом и боронами. Хорошо если у вас есть свой трактор и сменное оборудование к нему.

Но такой серьезной техникой обладают далеко не все, большинство людей для обработки целинных участков нанимают владельцев тракторов.

Хорошо, когда масштабы участка позволяют вспахать его трактором.

Правда, этот вариант хорош только для собственников больших участков, условия на которых позволяют использовать крупногабаритную технику.

Поэтому обладателям стандартных 6 соток приходится искать другие варианты.

Использование мотокультиватора на необработанном участке

Для эффективной обработки целинного участка подходят самые мощные мотокультиваторы, а они недешевые. Тяжелый и мощный культиватор нужен для того, чтобы прорвать дернистую почву и глубоко ее вспахать.

Обычно обработка запущенного участка даже мощными машинами осуществляется в два этапа:

  1. Специальными фрезами, которые устанавливаются на мотокультиватор, срезают верхний слой почвы на глубину 10-15 см. В нем переплетена вся корневая система растительности. Если это сделать осенью, перевернутый корнями наружу слой земли хорошо промерзнет зимой. И весной у сорняков будет меньше шансов для роста.

Летом, во время бурного роста, траву можно обработать гербицидами, которые проникнут в корни и уничтожат их.

Через две недели после обработки, когда трава пожелтеет, фрезой срезают и переворачивают верхние слои почвы с корневой системой. На солнце вся растительность высохнет, а если оставить на зиму − еще и промерзнет. Высохшая трава и корни, пролежавшие зиму под снегом, будут хорошим удобрением.

  1. После уничтожения сорняков для нормального развития культур нужно вспахать землю на глубину до 20-25 см. Например, выращивание картофеля по голландской технологии требует тщательного выравнивания почвы, а глубина ее культивации должна быть не меньше 30 см.

Для этой миссии подходят только тяжелые и мощные мотокультиваторы. Легкие модели предназначены для обработки почвы на глубину не более 20 см. Плотный, дернистый грунт они не осилят. Попытки обработать целину культиватором могут привести к перегреву двигателя и его дорогостоящему ремонту.

Культиватор удобен на разработанной земле, при работе на заросших участках он может перегреться и сгореть

Обработка заброшенного участка с помощью мотоблока

Для обработки целинного участка гораздо эффективнее использовать мотоблоки средней мощности. Их вес позволит производить культивацию на глубину 30 см. У этих агрегатов, по сравнению с культиваторами, больший вес, хорошая устойчивость, а это облегчает управление мотоблоком.

Особенно удобно работать с техникой, у которой есть функция «задний ход». Это повышает маневренность мотоблока, упрощает вытаскивание машины, застрявшей в грунте.

Для того чтобы вспахать участок, особенно целинный, рекомендуется установить на мотоблок ротационные плуги. Они более массивные, конструкция включает фрезы, редукторы подключения, транспортировочные колеса. Для большей устойчивости на почве лучше использовать металлические колеса с элементами зацепа.

В зависимости от плотности грунта иногда для увеличения веса приходится применять балласт. В этом случае необходимо внимательно следить за работой мотоблока и не превышать допустимую нагрузку. Не стоит корчевать им корни мелких деревьев и кустарников − машина или отдельные ее элементы могут выйти из строя.

А вот мотоблок отлично справится с освоением целины.

Как пахать с фрезами

Если необходимо вспахать небольшой участок, лучше воспользоваться культиватором или фрезами. Их можно приобрести отдельно, но чаще они идут в составе легких и средних мотоблоков.

Процедура обрабатывания грунта заключается в том, что агрегат водится вдоль по борозде от края до края на повышенной передаче. Развернув в конце участка мотоблок на 180 градусов, процедуру продолжают. В ходе вспахивания нужно следить за тем, чтобы скорость вращения механизма была низкой, а фрезы вращались, наоборот, с высокой скоростью.

Фрезы должны быть настроены строго горизонтально, это предотвратит образование волн во время вспашки. Использование фрез идеально подходит для разрыхления почвы и устранения сорняков. Однако фреза может разрушить почвенные капилляры, которые препятствую попаданию влаги в почву.

Рыхление повышает водопроницаемость почвы. Вспахивать землю дважды не нужно, земля от этого слеживается.

Чаще всего используются саблевидные фрезы, а также  модели с «гусиными лапками». Первый вариант используется чаще всего. Операции с их помощью проводятся качественно и аккуратно. Второй предпочтительнее для удаления сорняков и обработки тяжелой почвы. Неудобства доставляет то, что такая фреза недостаточно прочная и нуждается в частом ремонте.

Как установить и пахать навесным плугом

Основными рабочими органами инструмента служат металлический лемех и отвал. Лемех осуществляет вспахивание, он подрезает верхние пласты грунта и направляет их на отвал. А отвал оборачивает поднятую лемехом землю, крошит её и сбрасывает в борозду. Благодаря такому процессу происходит глубокое рыхление почвы, при котором она насыщается кислородом и избавляется от сорной растительности.

На рисунке (схема) показано как выглядит лемешный плуг, предназначенный для того, чтобы пахать культиватором, мотоблоком в огороде. Разные модели приспособлений для вспашки могут иметь кое-какие отличия между собой, но преимущественно все они устроены именно так.

Перед тем, как начать пахать землю культиватором, мотоблоком, осуществляют сборку съёмного плуга. Для этого берут два болта и с их помощью присоединяют сцепку к стойке навесного орудия. Собранный узел нужно присоединить на кронштейн культиватора, слегка фиксируют и затем производят настройку по параметрам:

  • глубина вспашки;
  • угла наклона отвала;
  • угла наклона пятки (полевой доски).

Для подгонки под нужную глубину пахоты мотокультиватор выкатывают на подставки высотою 12-20 см и ставят максимально ровно, да так, чтобы полевая доска полностью соприкасалась с поверхностью земли, а стойка была перпендикулярна ей. Навесной плуг регулируют до необходимого положения, при котором он будет пахать, а затем закрепляют винтом-регулятором и контргайкой.

Для регулировки угла наклона отвала культиватор накреняют в сторону. Для этого из-под правого колеса (или грунтозацепа) убирают подставку, оставляя только под левым. Гайки крепления навески к сцепке слегка ослабляют, плуг медленно поворачивают, придавая ему оптимальное положение для вспашки.

Изменение угла наклона пятки (полевой доски) осуществляют вращением регулировочного винта сцепки культиватора. Если требуется увеличить высоту подъёма пятки относительно лемеха, винт прокручивают по часовой стрелке и наоборот. При регулировке обязательно следят за тем, чтобы расстояние не превышало 3 см, иначе нос плуга при вспашке в огороде начнёт зарываться вглубь земли и ухудшать тяговое усилие культиватора, впрочем, как и мотоблока или мототрактора. По окончанию выполнения регулировки все гайки хорошо затягивают гаечным ключом. Более подробно рассмотреть процесс настройки плуга для пахоты мотокультиваторами Салют, Нева и прочими можно на видео.

После проведения указанных выше настроек плуг полностью готов к эксплуатации, вы смогли его выставить, и можно пробовать пахать в огороде. Перед тем, как начать им основательно пахать, особенно, целину, выполняют контрольную вспашку и оценивают, правильно ли отрегулирован плуг, каковы заглубления борозды и качество отвала почвы. Как правильно пахать культиватором, хорошо показано на видео на примере мотоблока Нева

Так же можно посмотреть видео о том, как себя ведёт тяжёлый мотоблок Зирка при вспашке целины, обратите внимание как заглубляется плуг

При правильной регулировке плуга мотоагрегат во время вспашки движется равномерно, без рывков, не зарываясь «носом» лемеха вглубь. Борозды из-под отвала получаются ровными и не идут «внахлёст» друг с другом при пахоте. Если на участке твёрдая почва, то вспахивание проводят в два захода. При первой вспашке устанавливают заданную меньшую глубину, при второй – большую. Таким же способом нужно пахать и целину. Для обработки маленьких территорий используют в основном культиватор и фреза для пахоты. Средние по площади наделы так же культивируют культиватором, но с применением лущильника или лёгкого плуга, а тяжёлые и целину – при помощи мощного мотокультиватора (например, Нева) и навесного плуга. Вы можете разработать собственную методику настройки плуга, которая подходит для вашего мотоблока. Прицепить плуг на мотоблок не составит труда.

Видео настройки плуга и вспашка:

Для” правильной установки плуга по ширине, нужно ориентироваться на край лемеха плуга, который, для наилучшего прорезания почвы и легкого отвала земли, должен быть на одном уровне с внутренней краем грунтозацепа.

Для установки плуга по глубине вспашки, нужно наехать грунтозацепами мотоблока на подставки высотой 10-15см. Сам плуг нужно отрегулировать таким образом, чтобы он находился на уровне земли и касался её все основанием лемеха.

Для правильной настройки угла плуга, под которым он будет входить в грунт, плуг должен при настройке, стоять всем основанием на земле.

Если вспашка для Вас непривычное дело, то перед первой бороздой можно натянуть ориентир в виде шнура, так как прямолинейность первой борозды очень важна. Так же для облегчения знакомства с пахотой, первую борозду можно сделать меньше по глубине, около 10см.

Помощником при вспашке, так же будет опорное колесо, которое находится левее от центра прохождения плуга и катится по необработанной почве, не давая плугу входить глубже в грунт, тем самым регулируя глубину вспашки.

Как выбрать плуг для мотоблока

Выбирая плуг, обратите внимание на технические характеристики своего мотоблока. Для обработки небольших участков подойдёт однокорпусный лемешный агрегат, а если вы обладатель тяжелого дизельного мотоблока, то вы можете подключить двухкорпусное устройство, которое ускорит процесс обработки земли в два раза, по сравнению с однокорпусным агрегатом

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 подключается на одноточечное крепление к мини-тракторам и мотоблокам мощностью от 10 л. с.

На агрегате установлен увеличенный лемех из стали, а сама конструкция сделана надежно — о затачивании лемеха можно забыть. Для регулирования глубины пахоты на неровном рельефе установлено ограничительное колесо. Плуг рассчитан на обработку тяжелых, суглинистых почв и целины.

При работе с плавающим режимом гидравлического распределителя, устройство нужно утяжелить.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более эффективной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом навесного оборудования. Рабочая часть сделана из надежной стали.

Угол атаки лемеха регулируется при помощи талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что увеличивает производительность и качество пахоты.

Для вспашки тяжелых почв и целины, нужно установить на технику утяжелители: 80 кг спереди и 60 кг сзади.

Плуг двухкорпусный навесной СКАУТ PL-225

Лемешный двухкорпусный плуг СКАУТ PL-130 — это единственное двухкорпусное устройство, которое подключается к мотоблоку. Агрегат закрепляется при помощи одноточечного механизма. Но для работы нужен мотоблок или мини-трактор мощностью от 15 л. с. Основа плуга — это треугольная рама с талрепами, которая регулирует горизонтальное и вертикальное положение. Корпус лемеха регулируется при помощи стойки. Глубина вспашки регулируется ограничительным колесом.

Источники

  • https://MoyMotoblok.ru/rabota/vspashka-zemli-motoblokom-plugom-i-frezami/
  • https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/motobloki/kak-pravilno-pahat-zemlyu-podgotovka-motobloka-i-ogoroda-dlya-vspashki.html
  • https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/kak-pravilno-pahat-plugom-na-motobloke-kak-otregulirovat-glubinu-vspaski-zemli-nastrojka-motobloka-dla-pahoty-plugom
  • https://stroy-podskazka.ru/motobloki/pravila-vspashki/
  • https://zapchasti-isuzu.ru/marki-specavto/kak-pahat-ogorod-na-traktore.html
  • https://remont-dmb.ru/service/vspashka-zemli-motoblokom/
  • https://tehnika.expert/dlya-sada/prochaya-sadovaya-texnika/kak-pravilno-vspahat-zemlyu-motoblokom.html
  • https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/kak-pahat-motoblokom-s-plugom.html
  • https://kamuflyzh.ru/tehnologii/kak-pahat.html
  • https://vospari23.ru/kak-pravilno-pahat-ogorod-motoblokom-s-plugom/
  • https://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/vspashka-ogoroda-motokul-tivatorom-pravil-naya-tehnologiya-i-sovety-ekspertov.html

Вспахивание участка

С помощью мотоблока небольшой участок можно обработать за полчаса (если правильно пахать), тогда как на ручное вскапывание понадобится неделя. Техникой можно подготовить к посадке небольшое поле или огород.

Оборудование доставляют на участок, где необходимо вспахать грунт. Для работы с плугом техника должна быть тяжелого или среднего класса. Мотоблок весом меньше 70 килограмм плуг не потянет.

Зная границы поля, борозды следует делать в длину участка – это уменьшит количество поворотов мотоблока. Во время работы оборудование всегда слегка «уводит» вправо, поэтому для четкого вспахивания первой борозды следует натянуть ограничительный шпагат. Он обозначит границу участка.

Для последующих борозд шпагат уже не понадобится.

Мотоблоком управляют со стороны невспаханного поля, поэтому руль поворачивают слегка влево. Первая борозда всегда пробная: ее делают на малой скорости, затем проверяют глубину вспашки – если она меньше 15-25 см, то агрегат придется подрегулировать.

Дойдя до границы участка, мотоблок разворачивают, правое колесо устанавливают в борозду (такое положение «перекашивает» агрегат согласно горизонту). Получается, что только на первом ряду плуг принимает вертикальное положение, а далее лемех вместе с мотоблоком слегка наклоняется, поэтому плуг следует немного сдвинуть в противоположную сторону.

Для этого ослабевают гайку, регулируют положение плуга и гайку снова затягивают. Правильно выставленный плуг обеспечит ровное, качественное вспахивание.

С твердыми почвами лучше работать, когда они увлажнены – их, возможно, придется вспахивать несколько раз.

Не следует во время движения подталкивать плуг. Необходимо следить за работой двигателя – он не должен перегреваться. Если это случилось, оборудованию дают время «отдохнуть», иначе оно выйдет из строя.

При вспахивании земля обогащается кислородом. В это время в почву можно вносить удобрения. Полезно взрыхлять землю осенью, тогда по весне, после таяния снега, грунт хорошо насыщается влагой. Если приходится из года в год перекапывать один и тот же участок с помощью мотоблока, направление борозд следует менять с вертикальных на горизонтальные – так почва будет приобретать более однородную структуру.

Об особенностях работы с плугом для мотоблока смотрите в видео ниже.

Пахота мотоблока с плугом

Опытные специалисты советуют начинающим огородникам свою работу по вспашке начинать с протягивания шнура вдоль первого ряда. Такая несложная процедура позволит сделать борозду ровной.

Вспахивая другие ряды, колесо мотоблока пройдет уже по готовой борозде первого ряда. По этой причине все остальные борозды будут получаться ровными, дополнительных мероприятий не требуется.

Для того чтобы пахать огород было удобно, процедуру нужно проводить вдоль длинного ряда. Это поможет избавиться от дополнительных усилий.

Регулировка плуга

Качество вспашки не будет достойным, если плуг отрегулирован неправильно. Для обеспечения нормальной работы необходимо:

  • Минитрактор немного нужно приподнять над землей. Добиться этого можно, подобрав небольшие подставки высотой в 15 см (доски или кирпичи). Чем больше необходимая глубина вспашки почвы, тем выше должны быть подставки: если операцию проводят осенью – высоту подставок делают 20-25 см. Весной высоту оставляют меньшей – 10-20 см.
  • Устанавливать навеску, не отклоняясь от инструкции производителей оборудования. Кромка лемеха должна соприкасаться с землей полностью, при этом стойку плуга нужно устанавливать вертикально, а грядиль – горизонтально.
  • Повернув ручку у основания мотоблока влево, можно обрабатывать еще не вспаханную полосу. Это также поможет избежать погрязания машины. При развороте агрегата надо стараться, чтобы его правое колесо оставалось напротив уже готовой борозды.

Глубина вспашки

Чтобы добиться нужной глубины пахоты, нужно обратить внимание на вес мотоблока. Лучше выбирать тот, который тяжелее

Добавить веса можно и самостоятельно, прицепив к колесам дополнительные грузы.

Первая борозда делается глубиной не более 10 см. Вспахивать нужно не торопясь и не надавливая на машину. Если случилось так, что оборудование перегрелось, его выключают на полчаса.

При относительно мягком грунте металлический нож уходит в землю на расстояние штыка лопаты. Если земля более твердая, с первого раза добиться такой глубины сложно. Поэтому операцию вспахивания проводят в два или даже несколько приемов, с каждым разом опуская плуг глубже.

Очень твердый грунт легче вспахать мотоблоком во влажном состоянии.

Вспашка плугом

Основную вспашку нужно начинать только после того, как выполнен пробный вариант и учтены все недочеты.

Две соседние вспаханные полосы должны получиться с промежутком, не превышающим 10 см друг от друга. Соседние борозды не должны засыпать почвой одна другую. Правое колесо машины должно проходить по середине отвала уже готовой борозды, а не по ее основанию.

Немного увеличивая скорость, можно добиться того, что поверхность пахоты станет ровнее, без комков. Плуг дает возможность делать глубину борозд 15-20 см.

Качественно вспахать грунт мотоблоком можно благодаря скоростному режиму. Лучше всего, когда мотоблок имеет несколько передач, чтобы хозяин мог выбрать для себя наиболее удобный.

Как подготовить к работе?

Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.

Установка грунтозацепов. Данные приспособления представляют собой металлические колёса диаметром до 60 см и шириной 17- 20 см. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако покупать их не рекомендуется. Это обусловлено тем, что с тонкими зацепами сделать ровную борозду очень трудно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справляться с ним в таких условиях довольно проблематично. Для того чтобы установить грунтозацепы, агрегат ставят на ровную площадку, откручивают родные колёса с резиновыми шинами и снимают ступицы.

На оси привода надевают ступицы зацепов, закрепляют их с помощью шпилек и зашплинтовывают.

Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд. Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.

Установка и регулирование плуга. Закрепление плуга выполняется посредством сцепок, которые крепятся к агрегату при помощи шкворня. Соединение сцепки и агрегата рекомендуется сделать с люфтом в 5-6 градусов. Если зафиксировать плуг неподвижно, то при вспашке он начнёт мотать мотоблок из стороны в сторону, что обусловлено неравномерным воздействием на него почвы. При соединении сцепки с плугом затягивать гайки до конца не рекомендуется. Это обусловлено тем, что впереди предстоит процесс регулировки, во время которой их не раз придётся то затягивать, то ослаблять.

Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность. Затем плуг располагают так, чтобы полевая доска всей своей длиной лежала на земле. Стойка плуга при этом должна быть расположена строго перпендикулярно земле и параллельно по отношению к внутреннему торцу зацепа.

Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить. Далее следует отрегулировать ширину колеи. Для этого правую кромку лемеха выставляют в одну леску с внутренней частью правого грунтозацепа.

Грунт при таком расположении будет срезаться абсолютно ровно, и управлять агрегатом станет легче.

Запуск агрегата. Перед тем как запустить бензиновый или дизельный мотор, необходимо проверить уровень масла и залить топливо в бак. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, в то время как мощные четырёхтактные «употребляют» чистый бензин марок А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнюю солярку. Также перед пуском следует проверить работоспособность руля, газа, реверса и сцепления, после чего можно заводить.

Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель. Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.

Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.

Выбор мотоблока для вспашки

Приобретая мотоблок для вспашки земли, нужно помнить о других работах, которые он способен выполнять. Механизм с мотором не только пашет, культивирует и окучивает, но и перевозит грузы, убирает с территории мусор и снег, косит траву. Полив грядок и уборка урожая осенью — операции, тоже подвластные мотоблоку. Некоторые экземпляры имеют вал, к которому присоединяется различная техника, способная пилить и колоть дрова, качать воду, обеспечивать электроэнергией. В этом состоит отличие мотоблоков от культиваторов.

Агрегаты для вспашки участка выпускаются 3 разновидностей: легкие, средние и тяжелые. Изделия среднего и легкого классов предназначены для использования в быту. Их вес находится в пределах 50-100 кг. Они комплектуются двигателями мощностью 4-8 л. с. Большинство агрегатов имеют несколько передних и задних передач. Мотоблоки тяжелого класса работают на землях фермерских хозяйств. Они весят более 100 кг и оснащены двигателем мощностью свыше 8 л. с.

Выбор механического помощника для обработки почвы связан с количеством выполняемых им функций, площадью участка и типом почвы. Чем почва плотнее, тем более тяжелый и мощный агрегат понадобится для вспашки земли. Вес его нужно подбирать от 95 кг. Лучшие изделия комплектуются дизельными двигателями. У них большое тяговое усилие, высокий моторесурс, топлива дизель расходует меньше. Но при понижении температуры окружающего воздуха до +2˚С и ниже двигатель труднее запускается.

Для обрабатываемого участка площадью до 15 соток мотоблок нужен с шириной обработки 70-80 см и двигателем мощностью 3-4 л. с. Для 15-40 соток подойдет агрегат с шириной обработки до 90 см и мощностью от 7 л. с. Если земельный участок площадью более 40 соток и до 1 га, перепахать его можно агрегатом с двигателем свыше 9 л. с. и шириной захвата 1 м.

Можно приобрести большой набор оборудования вместе с основным мотоблоком. Но выбрать лучше всего необходимые устройства: газонокосилка, мотопомпа, снегоотбрасыватель, картофелекопатель. Для уборки снега приобретается изделие с бензиновым двигателем. Для перевозки грузов нужны колеса диаметром от 45 см. Хорошо, если имеются регулируемые по высоте ручки.

Наиболее дорогостоящая часть мотоблока — двигатель. Отечественные агрегаты комплектуются импортными моторами. Экономия на двигателе приводит к частым ремонтам, которые обходятся дороже стоимости мотора. Качественные двигатели выпускают фирмы:

  • GreenField (Гринфилд);
  • Subaru (Субару);
  • Honda (Хонда);
  • Forza (Форза);
  • BRIGGS & STRATTON.

Все выпускаемые двигатели бывают двухтактными и четырехтактными. Последние зарекомендовали себя в качестве надежных и экономичных. При выборе двигателя следует отдавать предпочтение моторам с дисковым сцеплением и обслуживаемым редуктором. Эти изделия являются наиболее функциональными и надежными. Редукторы лучше выбирать шестеренчатые. Червячные системы часто перегреваются при работе и требуют остановки агрегата каждые 20 минут.

Лучшие мотоблоки легкого типа:

  • Салют (Россия) с японским двигателем;
  • мотоблок Нева МБ-3С (Россия) с мотором Subaru.

Эти машины годятся для обработки земли на фермерских и приусадебных участках небольшой площади.

Продукция среднего класса:

  1. Кайман (Франция) с мотором Robin-Subaru мощностью 6 л. с. Имеет передачи: вперед — 2, назад — 1. Глубина пахоты — 32 см, ширина — 90 см.
  2. Нева и Каскад выпускаются отечественными производителями и оснащаются американским двигателем Briggs & Stratton.
  3. Кентавр (Китай) с бензиновым двигателем мощностью 7 л. с. Пашет на глубину 30 см, ширина прохода составляет 100 см.

Тяжелые механизмы:

  • Скаут;
  • Беларус;
  • Зубр.

Эти агрегаты оснащены качественными дизельными двигателями американского или японского производства, оборудованы шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением. 4 передачи вперед и 2 назад позволяют выполнять работу с различным навесным оборудованием, перевозить грузы.

Рекомендации по вспашке мотоблоком

  1. При разворотах и поворотах нужно на малой скорости вытаскивать навесное агрооборудование из почвы.
  2. В пахоте необходимо обязательно делать перерывы – каждые полчаса или час. Это поможет избежать перегрева техники.
  3. Если агромотоблок постоянно «заносит» в сторону и не получается глубоко пахать, стоит перепроверить землю. Для этого в почву нужно воткнуть железную арматуру диаметром в один сантиметр. Арматура должна уйти в почвенный слой сантиметров на сорок. Если она вошла в землю не больше, чем на двадцать сантиметров, то пытаться спахать глубже не получится.
  4. Во время пахоты нужно не допускать развальных борозд и свальных гребней. Для этого нужно четко выделить первую полосу.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector