Платформа для пчел своими руками видео. как сделать платформу для перевозки пасеки
Содержание:
- Плюсы и минусы
- 4 Плюсы и минусы мобильного пчеловодства
- На что влияет кочевка пчел
- Изготовление своими руками
- Особенность кочевой пасеки с ульями лежаками
- Как сделать прицеп для перевозки пчёл своими руками
- Кочевые павильоны
- Выбор прицепа для перевозки пчел
- Выбор местности
- Как сделать прицеп для пчел своими руками
- Лучшие прицепы для пчеловода
- Как подготавливают пчелиные домики к транспортированию?
- Готовые модели
- Платформа для перевозки
- Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев
Плюсы и минусы
Почему некоторые пасечники выбирают кочевой способ ведения своего хозяйства? Дело в том, что когда вокруг сформированы достаточно мощные посадки деревьев и кустарников, являющихся полноценными медоносами – это не всегда дает возможность полностью расслабиться. Ведь неблагоприятные погодные условия, такие как туманы, обильные осадки, резкие похолодания и град, могут существенно уменьшить количество цвета.
Насекомым будет не хватать того, что имеется в ближайшей доступности. В этом случае даже те пчеловоды, которые занимаются стационарным разведением насекомых, вынуждены организовывать временное кочевое пчеловодство.
Но многие осознанно выбирают именно этот способ, благодаря его определенным преимуществам, среди которых стоит особо выделить:
- Кочевка с пчелами позволяет пасечнику получить мед того или иного вида. Ведь всегда можно выбрать, куда вывезти улики. К тому же, именно этот способ позволяет собрать большее количество меда.
- При правильном подходе можно получить монофлерный тип меда. Например, гречишный, который пользуется большим спросом у потребителей.
- К тому же, ответственные пчеловоды организуют кочевую пасеку таким образом, что сводят к минимуму вероятность сбора меда с медоносов, обработанных пестицидами или другими вредными химическими препаратами.
- Количество ульев в этом случае практически ничем не ограничено. Ну разве что, только тем транспортом, которые имеется в распоряжении. Многие опытные пасечники обзаводятся не просто крупным автомобилем, а настоящим грузовиком, что позволяет поставить сбор и продажу меда на более масштабное производство.
- Ни на одном хорошем стационарном месте невозможно получить больше двух видов меда. Тогда как при организации выезда ульев, можно получить около 3 сортов.
Но несмотря на кажущиеся сплошные преимущества кочевой пасеки, все же у нее существуют и свои собственные и минусы:
- Для пчеловода сбор и откачка меда будут менее удобными. Ведь при кочевой пасеке отсутствует специальное помещение, где со всеми удобствами можно осуществить процесс забора меда.
- Пасечник-кочевник лишен всех удобств, так как нужно оставаться определенное время со своими насекомыми.
- Человек вынужден отрываться также от другого возможного хозяйства. Этим вынуждены заниматься либо другие члены семьи, либо приходится отказываться от огорода, сада, разведения кур, уток и другой живности. Так как на это просто физически не хватает времени.
- На диких просторах у переносной пасеки будут кружится и другие насекомые, которые мешают процессу медосбора и усложняют для пасечника откачку.
- Очень важный и существенный момент – это лишние финансовые затраты. Ведь необходима для кочевой пасеки организовать автотранспорт. У легковой машины должен быть оборудован прицеп. На прицепе необходимо организовать комфортную и безопасную перевозку всех ульев.
- Для тех, кто разводит достаточно большое количество насекомых, придется организовывать процесс переезда при помощи грузового транспорта.
4 Плюсы и минусы мобильного пчеловодства
Такой метод содержания и разведения насекомых востребован многими хозяйствами. Он имеет как преимущества, так и недостатки.
Положительные качества:
- 1. Кочевой метод ведения хозяйства помогает развитию пчел. Этот процесс ярко выражен в середине весны.
- 2. Перемещение домиков на новые места в районы цветения медоносных растений обеспечивает насекомых нужным количеством сока. При этом увеличение меда (его выработка пчелами) идет естественным путем, и фермер получает прибыль, фактически «не прикладывая рук». Для окупаемости процесса необходимо, чтобы при кочевом образе жизнь пчел с 1 улья собиралось около 5-6 кг качественного продукта.
- 3. Сезон медосбора при кочевом пчеловодстве начинается ранней весной, задолго до выпуска рабочих насекомых пасечниками, имеющими в своих хозяйствах стационарные улья. А заканчивается сбор позже других, ведь можно отвезти пчел к растениям, которые хоть и расположены в отдалении, но еще медоносят. Это происходит из-за разного срока цветения деревьев, кустарников и цветов, сладкий сок в которых появляется в определенные месяцы и даже числа.
- 4. Самостоятельный выбор локализации домика для насекомых помогает фермеру-пчеловоду более детально обдумать, каков будет результат его продукции. Это позволит обеспечить надлежащее качество полученного меда.
Несмотря на преимущества мобильного жилища для пчел, необходимо осветить и минусы ведения кочевого хозяйства этим методом.
Недостатки перевозимых хозяйств:
- 1. Обязательно надо иметь в домике все необходимые материалы и приспособления постоянно. Ведь они нужны для успешного ведения хозяйства и ремонта. Пчеловоду придется жить без обычных бытовых удобств. Его основным жилищем становится маленький домик, палатка, «бытовка» или кабина автомобиля.
- 2. Пасечник должен отлично ориентироваться по карте, прекрасно знать места, где растут медоносы и когда они зацветают.
- 3. В обязанности фермера входит уход за домиками, контролирование и охрана пасеки от разнообразных посетителей. Не все хозяева могут с этим самостоятельно справиться, и они вынуждены нанимать работника. А это новые затраты.
- 4. Очень часто при перевозке пчел у хозяина пасеки требуют определенные документы. Эти бумаги необходимы для разрешения посещения какой-либо локализации, привлекательной для пчел. Их требуют при установке на этом новом месте ульев.
Об этой документации надо позаботиться зимой. А весной, к началу цветения первых медоносов пчеловод-кочевник должен подготовить транспорт и быть готов отправиться в путь.
На что влияет кочевка пчел
- Так как в южных областях все культуры зацветают на несколько недель раньше, чем в северных, перевозка ульев из одного региона в другой (в меридиональном направлении) позволяет продлить сроки медосбора с растений одного и того же вида. То же относится и к перемещению пасеки от подножия гор ближе к их вершинам, либо перевозке ее с южной стороны хребта на его северные склоны.
- Перемещение ульев на относительно небольшие расстояния, например от акациевой посадки к гречишному полю, дает возможность получить за один сезон несколько сборов чистосортного, а потому особо ценного меда разных видов.
- Кочевка позволяет избежать конкуренции между пчелами, возникающей в том случае, если поблизости с вашей пасекой стоит еще пять-семь соседских.
- В поисках нектара пчелы могут удаляться от своего дома на 5-6 км, но делают они это лишь в случае крайней необходимости. Обычная дальность полета «крылатых тружениц» — 2, максимум 3 км. Поэтому если в радиусе этих самых трех километров вокруг пасеки все нектароносные растения уже отцвели (еще не зацвели, погибли от непогоды или болезней), ежедневно отправляющиеся «за добычей» пчелы возвращаются в ульи без взятка. В такие безвзяточные периоды насекомые становятся очень злобными, жалят, кого ни попадя, роятся, подворовывают запасы у соседних пчелосемей, а то и вовсе грабят их и убивают. Перевоз ульев в другое, «цветущее» место, позволяет загрузить пчел работой и заодно решает все вышеперечисленные проблемы.
Выстраивание маточников пчелами
Изготовление своими руками
Двухколёсная
Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:
- Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
- Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
- Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
- Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.
Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива
Четырёхколёсная
Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:
- Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
- Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
- Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
- Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
- Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.
Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность
Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»
Складная
Складная тележка, сделанная своими руками, выдерживает грузы до 50 кг. Её основное преимущество — компактность. Пошаговая инструкция по изготовлению складной тележки выглядит следующим образом:
- Для изготовления выбирайте трубы толщиной от 2 мм.
- Необходимо сделать чертежи рамы натуральной величины, чтобы пользоваться ими как шаблоном при сгибании труб.
- Втулки шарнира привариваются к рамке площадки.
- Затем втулки привариваются к основной раме.
- Все швы надо очистить и заполировать.
Рис.1 Конструкция складной тележки: 1- ручка в убранном положении, 2- втулка ручки, 3- рама, 4- поперечины, 5- колесо, 7- пространство для груза, 8- поперечины пространства, 9- фиксатор, 10- ось, 11- втулка грузовой площадки, 12- втулка рамы
Особенность кочевой пасеки с ульями лежаками
Ульи лежаки имеют горизонтальное устройство. Выпускают с 10, 12, 15, 20, 25 рамками. Чаще используются в стационарном пчеловодстве, но, любители кочевать со своей пасекой на медосбор, также применяют такую конструкцию.
Преимущества ульев лежаков:
- Удобны при перевозке, более устойчивы, не могут опрокинуться.
- Имеют простую конструкцию, широкий удобный леток.
- Имеют плоскую крышу. Компактно располагаются в транспорте.
- В них быстро наращивается масса пчелиной семьи.
- Количество меда в 2 раза превышает показатели по другим ульям.
- С ними легче предупредить роение.
- Удобны при переноске вдвоем.
Смотрите видео об особенностях конструкции ульев лежаков
https://youtube.com/watch?v=hRTCGU3gVdQ
Так выглядит улей лежак
Как сделать прицеп для перевозки пчёл своими руками
Каждый пчеловод знает, что смена местоположения ульев является одним из главных условий для нормального функционирования и развития пчелиных колоний. Кроме того, изменение среды обитания влияет на качественные показатели мёда. Часто медоносные поля располагаются вдали от пасеки, и пчёлам сложно преодолевать длинный путь.
Далёкие вылеты также влияют на производительность труда медоносных пчёл, ведь чем дальше они летают за нектаром, тем меньше сбор мёда. Чтобы улучшить качественные показатели медосбора и увеличить популяцию, перевозку пчелиных ульев необходимо осуществлять осенью или весной, что существенно уменьшит потери среди насекомых при переезде.
Пчёлы испытывают меньший дискомфорт, ведь температура внутри домика будет снижена. Перемещать пасеку нужно в направлении региона, где растёт как можно большее число различных медоносов — чем больше цветущих культур расположено вблизи ульев, тем больше сбора получит пасечник.
Важно! Необходимо соблюдать минимальное расстояние перевозки ульев в 4 км, иначе некоторые пчёлы будут возвращаться на прежнее место, и это может разрушить колонию
Для изготовления платформы необходимы следующие материалы и инструменты:
- труба профильная 25×50 мм — 12 м;
- труба профильная 20×40 мм — 24 м;
- уголки 4×180 мм —2 шт.;
- уголки 4×60 мм —10 шт.;
- железные петли — 10 шт.;
- труба круглая 20×240 мм — 3 шт.;
- панели из пластика 10×180 см — 20 шт.;
- лист стали, размер которого рассчитан по чертежу в зависимости от габаритов изделия;
- подшипники — 8 шт.;
- фанера толщиной в 16 мм для формировки дна в прицепе;
- сварочный аппарат.
Изготовление платформы необходимо начать с удлинения рамы на 1 м профильной трубой и установки ходовой части на прицеп.
Знаете ли вы? Пчела способна распознать запах цветка на расстоянии 1 км.
Пошаговая сборка платформы:
- Из профильной трубы 25×50 мм сделать раму размерами 2,4×1,8 м. Чтобы обеспечить прочность конструкции, через каждые 0,5 м поперечно приварить трубы меньшего сечения (20×40 мм).
- Используя сварочный аппарат, приварить полученную конструкцию к повозке. Произвести разметку полученной платформы на 3 части.
- Для расположения пчелиных домиков внизу платформы сконструировать выдвижные салазки.
- Раму для салазок изготовить из профильной трубы 25×50 мм.
- Используя 10 уголков 4×60 см, которые крепятся к днищу конструкции, распределить места для ульев, по 5 с каждой стороны.
- По обе стороны бортов установить по 5 железных петель для стягивания ульев.
- Днище рамы выстлать листом стали.
- Подшипники рассредоточить по раме для обеспечения подвижности салазок.
- Днище платформы укрыть поверх стального листа фанерой.
- По углам рамы приварить стойки из профильной трубы 20×40 мм высотой 1,55 м.
- На месте расположения салазок с каждого бока платформы установить по 2 стойки из профильной трубы 20×40 мм высотой 1,65 м.
- Дышло полученной конструкции укрепить круглой трубой размером 20×240 см, пропуская её к середине платформы.
- Под наклоном приварить по 2 уголка размером 4×180 см к дышлу.
- Из оставшихся уголков соорудить навес, покрыть его панелями из пластика.
Кочевые павильоны
Кочевой павильон – специально оборудованный для транспортировки пчел прицеп грузового авто. Такое устройство позволяет мобильно и оперативно перевозить пчел с места на место. Кочевые павильоны имеют и другие преимущества:
- комфортные и удобные условия для пчеловода;
- формирование оптимальных условий для проживания пчел (чистота, минимальный уровень влаги, подходящая температура);
- простой вывод маток;
- отсутствие необходимости разбирать ульи для сборки меда;
- защита от кражи;
- комфортные условия для зимовки и разведения.
Главное преимущество кочевых павильонов – отсутствие необходимости в погрузке и разгрузке ульев. Несмотря на наличие плюсов, у подобного способа перевозки пчел имеются и минусы. Список недостатков включает:
- малое пространство и количество света;
- повышенную температуру в летнее время года;
- низкий уровень облета маток;
- злое и раздражительное поведение пчел;
- большой размер денежных средств, необходимых для обустройства;
- риск массовой заболеваемости пчел.
Недостаток света можно решить благодаря обустройству дополнительных окон и люков. Чтобы увеличить пространство в павильоне, следует использовать широкие и длинные прицепы. Для снижения температуры стены павильона и ульев необходимо покрасить в белый цвет, а в дне прицепа организовать вентиляцию.
Узнать подробнее об особенностях кочевого пчеловодства с использованием павильонов можно, посмотрев данное видео:
Выбор прицепа для перевозки пчел
Самыми популярными моделями прицепов являются:
- Модель 817730.001 производства «МЗСА».
- «Тандем» производства «Курганские прицепы».
- «Пчеловод» грузового типа №7135 производства «Прогресс».
- «Пасека седельная-24» производства «Ось».
- Прицеп 817730.001 производства «МЗСА»
Модель 817730.001 производства «МЗСА»
Одним из самых устойчивых. Изготовлен из оцинкованного металла и обшит влагостойкой фанерой.
Его специфика:
- передняя и задняя часть откидывающаяся;
- максимальный вес – 950 килограмм;
- подвижные детали обработаны составом на основе цинка, что в несколько раз увеличивает срок службы.
Модель 817730.001 производства «МЗСА»
Модель «Тандем» производства «Курганские прицепы»
В нем можно оставить место между двумя рядами ульев, поэтому будет удобнее передвигаться.
Другие особенности:
- наличие подкатного колеса-автомат, запасного колеса, ремней-стяжек;
- улучшенная высота – 130 сантиметров, что упрощает установку и снятие ульев;
- при транспортировке допускается только один «этаж» ульев, при остановке допускается увеличение до четырех;
Модель «Тандем» производства «Курганские прицепы»
Модель «Пчеловод» производства «Прогресс»
Он создан для непростого дорожного покрытия нашей страны – у него особая рессорная подвеска.
Специфика:
- высота бортов – 15 сантиметров;
- грузоподъемность – 1 тонна;
- дно сделано из фанеры, стойкой к воздействию влаги.
Модель «Пчеловод» производства «Прогресс»
Модель«Пасека седельная-24» производства «Ось»
Он вмещает 24 улья, которые можно поставить без нарушения естественного воздухообмена.
Другие особенности:
- есть выдвижная часть для 8 ульев;
- есть тормоз наката.
Модель«Пасека седельная-24» производства «Ось»
Полезный видеообзор о прицепах МЗСА.
Выбор местности
Одним из факторов, влияющих на сбор урожая, является выбор местности. При установке кочевой пасеки необходимо ориентироваться на регион, в котором на данный момент имеется большое количество медоносов. Чем больше цветущих растений расположено вблизи от пасеки, тем больше пчелы смогут принести меда.
Пасека предполагает группу ульев. Поэтому место планируемой остановки должно включать большую площадку с ровной поверхностью, где они будут установлены. Зона, на которой будет размещена пасека, должна быть защищена от:
- сквозняка;
- дождя;
- сырости;
- ветра;
- прямых солнечных лучей (при высокой летней температуре).
Если рядом уже размещены пасеки, необходимо проверить, не наложен ли на них карантин из-за заражения. Если пчелы будут работать в неблагоприятных условиях, не только уменьшится сбор медового урожая, но и появится риск их гибели.
Перед выбором места размещения пасеки необходимо внимательно изучить его медоносный потенциал. Чем больше на нем будет находиться растений, используемых пчелами в период цветения, тем реже придется переезжать. Ульи рекомендуется размещать как можно дальше от дорог, предприятий и мест проживания людей.
Как сделать прицеп для пчел своими руками
Обычный одноосный прицеп для перевозки пчел для легкового автомобиля усовершенствуют наращиванием бортов. Можно приспособить съемные стойки с крышей. Чтобы за одну перевозку захватить больше ульев, раму придется расширять. Желательно добавить вторую ось. Весь процесс изготовления прицепного устройства состоит из сборки каркаса и его обшивки.
Чертежи, инструменты, материалы
Начинают изготавливать прицеп для ульев с построения чертежа. Изначально определяются с размерами
При выборе габаритов важно учесть тяговую силу автомобиля, чтобы он справился с грузом. Пример готового чертежа легко найти в различных источниках
Размеры можно подогнать свои. Важно помнить, что прицеп придется везти до пасеки по шоссе. Его габариты не должны мешать движению автотранспорта.
Из материалов применяют листовой металл, труба, профиль, уголок. Из инструментов берут болгарку, дрель, сварочный аппарат, молоток, пассатижи, гаечные ключи.
Процесс сборки
Начинают собирать своими руками прицеп для перевозки пчел с планировки расположения ульев. Место домиков отмечают на чертеже, отсюда определяют размер рамы. Дальнейший процесс состоит из следующих действий:
- Согласно чертежу из профиля, уголка и трубы сваривают раму. Если идет переделка заводского прицепа, то конструкцию обычно расширяют, делают выдвижную платформу. При необходимости добавляют вторую колесную пару.
- Если предполагается соорудить фургон с крышей, каркас оснащают стойками. Стены обшивают фанерой. Напротив летков вырезают отверстия.
- Кровельным материалом фургона выступает металл, профнастил.
- Когда предполагается перевозка ульев в 2 яруса, под домики к каркасу прицепа приваривают полки из металлического уголка.
- Для ульев предусматривают крепежи, удерживающие их во время транспортировки.
Когда прицеп пчеловодческий будет готов, пробуют установить пустые ульи, испытать конструкцию. Если все пройдет успешно, с началом сезона доставляют пчел ближе к медоносам.
Лучшие прицепы для пчеловода
1. Прицеп МЗСА 817730.001
Двухосная конструкция максимально устойчива и не подвержена раскачиванию, что немаловажно при перевозке пчелиных семей. Днище прицепа изготовлено из надёжной влагостойкой фанеры с ламинированной поверхностью. Прицеп оснащён V-образным дышлом, увеличивающим стойкость конструкции во время перемещения по лугам, полям и лесам
Прицеп оснащён V-образным дышлом, увеличивающим стойкость конструкции во время перемещения по лугам, полям и лесам.
Стандартный прицеп дачного типа подходит для кочёвки
Подвеска резиново-жгутовая
Полная масса 750 кг
Грузоподъёмность 450 кг
Клиренс 18,9 см
Габариты 3784 x 1720 x 792 мм
Погрузочная высота: 50,1 см.
Отличительные особенности:
- для удобства процессов погрузки и выгрузки пчелиных ульев, передний и задний борта двухосного прицепа откидываются;
- благодаря двухосному оснащению прицеп не боится перегрузов (до 950 кг);
- все метизы, установленные на прицепе, покрыты цинковым составом, увеличивающим срок службы деталей.
Цена: от 65 000 руб.
2. Прицеп “Тандем” (“Курганские прицепы”)
Двухосный прицеп активно используется в пчеловодстве. Предполагает транспортировку ульев, как на близкие, так и на дальние расстояния. Ширина прицепа позволяет оставить расстояние между двумя рядами ульев (до 1 м), благодаря чему пчеловод может свободно передвигаться по кузову и перемещать ульи.
Двухосная подвеска обеспечит плавный ход, несмотря на качество дорожного покрытия
Характеристики:
Полная масса 750 кг
Категория прав “В”
Подкатное колесо в комплекте
Масса груза 450 кг
Тип подвески пружинно-амортизационная
Габариты 5300 х 2070 х 1300 мм.
Отличительные особенности:
- прицеп комплектуется подкатным колесом-автоматом, ремнями-стяжками и запасным колесом;
- благодаря удобной высоте прицепа (130 см), погрузка ульев не отнимает много сил и времени;
- в процессе транспортировки ульи размещаются в 1 этаж, но в процессе стоянки их можно выстроить в 3 или 4 этажа.
Цена: от 89 400 руб.
3. Грузовой прицеп 7135 “Пчеловод” (“Прогресс”)
Прицеп для перевозки ульев с удобной высотой бортов 15 см. Рессорная подвеска ориентирована на не всегда качественное российское дорожное покрытие. Прицеп ходит мягко, а пчёлы остаются в покое даже при движении по полям и просёлочным дорогам.
Грузовой прицеп 7135 “Пчеловод” ходит мягко, потому вы не потревожите пчёл во время переездов
Характеристики:
Полная масса 750 кг
Грузоподъёмность 560 кг
Габариты кузов 2500-3800 х 1400 х 150 мм
Габариты прицепа 3600-4900 х 1800 х 850 мм
Рессорный тип подвески.
Отличительные особенности:
- благодаря усиленной раме и двухосной конструкции, прицеп спокойно переносит перегрузы (до 1000 кг);
- дно прицепа изготовлено из крепкой фанеры с ламинированной поверхностью, устойчивой к повышенной влажности и застою воды.
Цена: от 79 000 руб.
4. Прицеп «Пасека седельная-24» (“Ось”)
Прицеп для транспортировки 24 ульев. Используется для кочёвки пчелиных семей от отцветающих медоносных растений к зацветающим. Благодаря размерам платформы, ульи можно разместить в несколько рядов, без ухудшения свободности циркуляции воздуха.
Удобная конструкция облегчает погрузку ульев
Характеристики:
Масса прицепа 700 кг
Грузоподъёмность до 1500 кг
Габариты 6200 х 2050 х 750 мм
Ось торсионная спаренная.
Отличительные особенности:
- прицеп оборудован выдвижной кассетой, на которой умещаются 8 ульев;
- прицеп оборудован тормозом наката.
Цена от 65000 руб.
Как подготавливают пчелиные домики к транспортированию?
Перевозка ульев является трудоемким процессом, требующим от задействованных лиц особых знаний и соответствующего опыта. Если условия будут неблагоприятными, что повлечет повышение температуры и уровня влажности в домиках, у насекомых будет отмечаться паническое настроение, которое приводит к нехорошим, а порой и трагическим последствиям.
Следовательно, крайне важно для сохранения в целостности ульев, жизни каждого насекомого и предотвращения угрозы лицам, задействованным в транспортировании, соблюдать ряд правил и меры предосторожности
Если планируется переезд на дальнее расстояние, то следует принять во внимание следующие рекомендации. Перевозки лучше всего осуществлять ранним утром или в ночное время суток (особенно, если транспортирование происходит летом)
У насекомых отмечается плохая реакция на жару.
Когда невозможно выполнить перевозку одним рейсом ночью, то не стоит переживать. В этом случае прицеп с ульями на день накрывают тентом. Данный материал выступит защитой от палящего солнца и исключит перегрев.
Специалисты рекомендуют усиливать вентиляцию гнезд. Решение поспособствует минимизации риска увеличения температуры в пчелодомиках. Для обеспечения дополнительного пространства потребуется увеличить объем улья на 1 корпус или произвести замену дощатого «потолка» на решетчатую раму.
Медоносы нуждаются в дополнительной защите от травм. Следует проконтролировать, чтобы никакие предметы на них не упали. Для этого проверяют надежность фиксации сот, затворов и прочих составных узлов домика.
Прежде, чем приступать к погрузке на платформу, насекомых загоняют в ульи. Порой по доброй воле они сами не идут. В этом случае прибегают к дымарю. Посредством дымовой струи загон медоносов будет более быстрым. После того как все пчелы окажутся на месте, домик проветривают. На этом подготовительный этап можно считать завершенным.
Готовые модели
Если есть такая возможность, то лучше всего приобрести готовые прицепы для ульев под легковой или грузовой автомобиль. Рассмотрим наиболее популярные модели.
817730.001
Это двухосная конструкция, которая высоко устойчивая и практически не имеет раскачивания, что является важным фактором при перевозки пчел в ульях на легковом авто. Крепление осуществляется через дышло V-образной формы. Грузоподъемность такого прицепа составляет до 450 кг.
Прогресс
У данной конструкции имеются борта высотой 0,15 м. Рессоры достаточно хорошо амортизируют неровности дороги, что позволяет осуществлять переезд по не совсем комфортной и ровной местности. Способен взять на свой борт 560 кг груза.
Тандем
Данная конструкция также является двухосной, но габариты ее существенно больше, чем у предыдущего изделия. При постановке ульев по длинный боковым сторонам, между рядами остается проход шириной около 1 м, что позволяет достаточно удобно работать пасечнику.
С помощью данного прицепа для перевозки пчелиных ульев, транспортировку можно осуществлять, как на ближнее, так и на дальнее расстояния.
Ось
Второе название этой конструкции «Пасека седельная». Она позволяет размещать домики в несколько рядов, не ухудшая их вентиляцию. Грузоподъемность у нее солидная и составляет 1,5 тонны.
К тому же из преимуществ стоит отметить наличие выдвижной кассеты, которая позволяет еще дополнительно разместить 8 ульев.
МЗСА
Данный тип платформы имеет одноосную колесную базу. Способен перевести 360 кг. По бортам устанавливаются специальные профильные конструкции, которые дают возможность удобно разместить домики. По передней и задней бортовой поверхности имеются плоскости, которые можно разложить до горизонтального положения и совмещения со дном прицепа. Это позволяет увеличить рабочую плоскость и обеспечивает дополнительный комфорт.
Платформа для перевозки
Любая платформа — приобретенная или самодельная — лучший вариант для транспортировки насекомых. Это классический прицеп (одно- или двухосный), на котором установлены специальные борта и стойки, крепления и т. д. Это позволяет легко ее перевозить любым транспортом.
Платформа имеет небольшой вес, поэтому не так сильно подвержена тряске. Можно сделать одно- или многоярусное строение для перевозки больших пасек, в которых есть свыше 50 семей.
Использовать платформу очень удобно. Нашли новую точку для медосбора, просто подцепили всю пасеку к автомобилю и поехали туда на любое совершенно время. Платформу можно использовать в любом климатическом поясе и при любой погоде — достаточно лишь натянуть сетку или поставить какое-либо покрытие. Перевозка пчелопакетов и ульев с пчелами таким способом — лучшее решение на сегодня.
Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев
Перво-наперво, полностью поймите своих пчёл и как они ориентируются на свои ульи
Это важно, потому что, если вы не примете это во внимание, вы потеряете пчёл
Пчёлы имеют радиус 3-5 км., но перемещение чего-либо более чем на 3 м
за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности
Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья. Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение
Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение
за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности
Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья. Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение. за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности
Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья
за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности. Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья. Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение
Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение.
Для перевозки ульев и пчёл используются прицепы различных конструкций и модификаций. Самые распространённые из них:
- легковой прицеп (прицеп легкового автомобиля);
- платформа;
- павильон.
Для транспортировки на небольшое расстояние, например, в пределах собственной пасеки или на соседний участок, можно воспользоваться обычной тележкой или просто ремнями. Конечно, здесь лучше заручиться поддержкой соседа или партнёра по пасеке. Рассмотрим виды самодельных прицепов для перевозки пчёл более подробно.
Прицеп легкового автомобиля
Прицеп легкового автомобиля используется для транспортировки ульев на небольшие расстояния или при небольшом количестве пчёл. Этот способ выделяется простотой и удобством, поскольку погрузить и выгрузить ульи здесь можно самостоятельно.
Профессиональные пчеловоды при транспортировке ульев пчелоприцепом на легковом ходу рекомендуют придерживаться таких рекомендаций:
Чтобы избавить прицеп и непосредственно пчёл от стресса и вибраций при перевозке, обязательно используйте солому или другой подобный материал в качестве подстилки на днище прицепа.
Распределяйте ульи правильно – их необходимо расположить параллельно бортам легкового прицепа.
Между ульями необходимо выдерживать определённый интервал. В большинстве случаев 10-15 см. будет достаточно.
Внимательно следите за поведением пчёл и положением улья непосредственно при погрузке и разгрузке
Выполнять работы необходимо с особой осторожностью.
Перевозите пасеку осторожно, максимум при 50-60 км/ч.
Правильно размещайте груз и обязательно зафиксируйте каждый улей ремнями.
Прицеп-платформа
Платформа для перевозки пчёл является наиболее популярным среди отечественных пчеловодов. Он представляет собой открытый прицеп с одной или двумя осями. Средняя вместительность такого прицепа – 50-60 ульев.
Среди основных преимуществ такого вида прицепа для пчёл выделяются следующие:
- платформа может иметь несколько ярусов в высоту, позволяя перевозить большее количество ульев за один раз;
- такой прицеп можно накрыть тентом или пластиковыми панелями, которые уберегут пасеку от дождя или прямых солнечных лучей;
- процедура погрузки и выгрузки сот значительно упрощена благодаря их вертикальному расположению.
Прицеп-павильон
Такой павильон для пчёл выделяется среди остальных тем, что он также является и место обитания пчёл. То есть для их перевозки достаточно просто подцепить павильон к автомобилю, и можно сразу отправляться в путь. В большинстве случаев такие павильоны вмещают 30-40 домиков для пчёл (по 5 штук с каждой стороны в 3 ряда).